Купание в овациях

Критики назвали завершившийся на этой неделе в Бресте VII международный театральный фестиваль "Белая вежа" своеобразным мастер-классом для тех творческих коллективов и объединений, которые зависят от государственного финансирования.
Критики назвали завершившийся на этой неделе в Бресте VII международный театральный фестиваль "Белая вежа" своеобразным мастер-классом для тех творческих коллективов и объединений, которые зависят от государственного финансирования. Из нескольких существовавших в Беларуси театральных фестивалей брестский - единственный "выживший" в этом году. Более того, "Белая вежа" не снизила свой художественный уровень. Об этом можно судить и по зрительскому интересу к показанным спектаклям, и по активности критиков, и по жарким спорам в жюри.

Из 12 драматических спектаклей, представленных в Бресте, наиболее лестных оценок со стороны театроведов удостоились два - "Эдит Пиаф" Государственного рижского академического театра русской драмы в постановке Романа Виктюка и "Моей души немолкнущие струны" Государственного молодежного театра Литвы из Вильнюса. Публику и профессионалов покорила драматургия взаимоотношений персонажей, лишенная театральности и выходящая на уровень высокой откровенности.

Но решающее слово было сказано жюри во главе с ректором Белорусской академии искусств Ричардом Смольским.

Приз в номинации "Любимица публики" достался Веронике Плотниковой, главной героине спектакля "Эдит Пиаф". "Любимцем публики" стал режиссер и актер лондонского уличного кукольного театра Конрад Фредерикс. Ему же был вручен и специальный приз белорусского центра "УНИМА", объединяющего отечественных кукольников. Приза за лучшую женскую роль среди театров кукол удостоена актриса бельгийского театра "De Spiegel" Хильда ван Хюлль. Аналогичную награду среди драматических театров присудили, опять же, Веронике Плотниковой. Лучшая мужская роль среди театров кукол была, по мнению судей, у обаятельного актера Омского государственного театра кукол Владимира Кузнецова, а среди театров драмы - у актера Брестского театра драмы и музыки Сергея Петкевича.

В номинации "Лучший театральный эксперимент" были отмечены спектакль Гродненского театра кукол "Поэма без слов" и постановка Государственного театра наций из России "Четырежды ноль". А Гран-при "Белой вежи-2002" достались кукольной постановке "Потудань" коллектива из Санкт-Петербурга и спектаклю "Маскарад" молдавского республиканского театра "Лучаферул". С чем все в зрительном зале и согласились, "искупав" победителей и призеров в бурных овациях.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter