Как вы думаете, можно сейчас получить приз на каком–нибудь фестивале, если снять фильм о рабочих династиях?

«Культпросвет» от Домарацкого и Муковозчика

Здравствуйте! Как вы думаете, можно сейчас получить приз на каком–нибудь фестивале, если снять фильм о рабочих династиях? Вы спросите в ответ, а где они, эти династии? А они есть! Просто после 1954 года таких картин в СССР больше не снимали, в ход пошли так называемые производственные фильмы, где личность заменили конфликтом. Поэтому смотрите «Большую семью» Иосифа Хейфеца на телеканале «Беларусь 3» в понедельник, а мы продолжим про остальные дни недели.


А.Н.: «Империя. Начало» — так называется трилогия, снятая режиссером Виталием Мельниковым на «Ленфильме» в 1990, 1997 и 2003 годах по мотивам романов Дмитрия Мережковского. Фильм первый — «Царевич Алексей». И это вызывает у меня, например, некоторые вопросы: почему, собственно, начало империи режиссер и автор сценария отсчитывает от Петра Первого? Не от Ивана Грозного, не от его деда Ивана Третьего Великого?..

А.Н.: По датам съемок это не первый фильм, а второй, но в трилогии он — первый. В этой картине снимались Владимир Меньшов в роли Меньшикова, Станислав Любшин в роли графа Петра Толстого и Виктор Степанов в роли Петра Первого. А сюжет, видимо, вам известен и без наших комментариев.

А.Н.: Фильм второй «Царская охота» рассказывает о княжне Таракановой. Волнует, знаете ли, и Дмитрия Сергеевича, и Виталия Вячеславовича судьба самозванки, которая нашла и стол и дом на Западе — там, где никому не нужна сильная Россия.

А.Н.: В «Царской охоте» снимались Светлана Крючкова, Николай Еременко–младший, Анна Самохина, Олег Табаков и даже Станислав Садальский отметился в роли кучера–итальянца.

А.Н.: И, наконец, третья часть — это «Бедный, бедный Павел». Виктор Сухоруков в роли императора, Олег Янковский сыграл графа Палена — этакое кино на двоих.

А.Н.: Что, и этот фильм вам не нравится?

А.Н.: Отчего же, сударь мой, нравится. Актеры великолепны, декорации потрясают, музыка Андрея Петрова завораживает. Вот только скажите мне, может править империей, занимающей 1/6 часть земной суши, человек, который не сумел управиться даже со своим ближайшим окружением?

А.Н.: Но ведь человек–то Павел хороший?

А.Н.: Но ведь хороший человек — это не профессия. А почему большая страна должна страдать от хорошего, но неумелого человека?

А.Н.: А давайте не будем больше спорить, а просто предложим зрителям самим посмотреть эту трилогию!

А.Н.: А давайте! Вторник, среда и четверг.

А.Н.: 11 февраля — день рождения Любови Петровны Орловой, народной артистки СССР, лауреата двух Сталинский премий первой степени. Родилась она под Москвой, в Звенигороде, училась в Московской филармонии, затем — хореографии и актерскому мастерству, работала тапером в кинотеатрах, хористкой в театрах, профессионально пела и танцевала.

А.Н.: И всю жизнь раздражалась, когда ее сравнивали с Марлен Дитрих. Хотя именно с американской дивы режиссер Григорий Александров и лепил свою актрису.

А.Н.: Тем не менее не так много есть имен, без которых немыслим советский кинематограф. И Любовь Орлова, без сомнения, одно из них. Смотрите музыкальную комедию «Цирк», снятую Александровым в 1936 году на «Мосфильме», в среду.

А.Н.: Когда «Битлз» играли в Гамбурге в кабаке на Рипербан, они были интересны только тем, кто искал в Гамбурге на свой «рипербан» приключений. Но после того как «битлами» заинтересовался Брайан Эпстайн, они стали интересны и всем остальным в мире.

А.Н.: Не стал исключением и Владимир Ткаченко, наш виртуоз гитары, участник легендарных «Песняров» и аранжировщик не менее легендарного Национального концертного оркестра Беларуси...

А.Н.: Под руководством живой легенды Михаила Яковлевича Финберга — это вы хотели сказать?

А.Н.: Вы, как всегда, сняли у меня с языка самое вкусное! Но я тем не менее продолжу: Ткаченко мало того что блистательный гитарист и аранжировщик, он еще и известный битломан. И вот в воскресенье наш канал собирается показать фильм «Симфония «Битлз», снятый Белтелерадиокомпанией в 1998 году.

А.Н.: Так называется произведение по мотивам песен легендарной ливерпульской четверки. И можете быть уверенными, если автором аранжировок выступил Владимир Ткаченко — все будет звучать на абсолютно мировом уровне.

А.Н.: И не забывайте, в каком исполнении: концертный оркестр, равного которому по работоспособности нет, пожалуй, не только в Европе, но и в мире. А руководит им заслуженный трудоголик Беларуси — народный артист маэстро Финберг.

Советская Белоруссия № 23 (24653). Пятница, 6 февраля 2015 
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter