Куда ведут тротуары, облагороженные барановичской плиткой

Монолог директора Закончив телефонный разговор, директор СПРУП «Дорожно-промышленное предприятие» Григорий Бибик разочарованно вздохнул: — Генеральный директор РУП «Белавтострада» Бильчук был на проводе. Сказал, что бессилен чем-либо помочь нашему предприятию. Вне его компетенции это. А инцидент у нас случился такой. К очередному, юбилейному, Дню Победы нам следует уложить на реконструкции объекта отечественной святыни — Брестской крепости 12 тысяч квадратных метров тротуарной плитки.
Монолог директора Закончив телефонный разговор, директор СПРУП «Дорожно-промышленное предприятие» Григорий Бибик разочарованно вздохнул: — Генеральный директор РУП «Белавтострада» Бильчук был на проводе. Сказал, что бессилен чем-либо помочь нашему предприятию. Вне его компетенции это. А инцидент у нас случился такой. К очередному, юбилейному, Дню Победы нам следует уложить на реконструкции объекта отечественной святыни — Брестской крепости 12 тысяч квадратных метров тротуарной плитки. После зимы времени для производства этих работ у нас будет совсем немного. Вот и старались использовать каждый погожий день, пока морозы еще не сковали землю, чтоб потом не доводить дело до авралов. Понимаем, что это объект особой важности, где оплошать никак нельзя. Не поверите: я, когда там бываю, даже голос повысить не могу. Да и не у одного меня столь трепетное отношение к цитадели, к тому, что она олицетворяет для нашего народа. Мы в свое время участвовали в двух очередях реконструкции Брестской крепости, и, думается, не случайно нам доверили в очередной раз проводить здесь работы. Если оплошаем на этом святом объекте, я, руководитель предприятия, сам себя уважать перестану. А тут РУП «Белцентр» подготовило нам неожиданный сюрприз. Руководствуясь его, хозяина трассы, требованиями, сотрудники ГАИ остановили возле деревни Федьковичи, которая находится неподалеку от Бреста, наш «МАЗ» с прицепом, перевозивший нашими же силами изготовленную тротуарную плитку. Грузоподъемность этого автомобиля (подчеркиваю: автомобиля, а не некой самоделки) составляет 16 тонн. Это где-то 90—100 квадратных метров плитки. Но по существующим ныне нормам по нагрузке на одну ось мы, оказывается, можем перевозить по автостраде, ведущей в Брест, в автомобиле такой грузоподъемности только 60 квадратных метров строительного материала, столь необходимого при проведении реконструкции. Если строго руководствоваться этими требованиями, то, получается, каждый автомобиль в результате не довозит до трети груза. Надо ли говорить, что такие рейсы с недобором груза бьют по экономике предприятия, замедляют темпы работ на важном объекте. Но у РУП «Белцентр» свои интересы: оно при участии помощников зафиксировало нарушение, за которое нам предстоит заплатить 453 доллара. Не подумайте, что я не пекусь о состоянии наших дорог. Очень даже тревожусь. Согласен: в летнее время, когда раскаленный солнцем асфальт особенно поддается сдвижке и деформации, жесткие ограничения при перевозке грузов просто необходимы. Но в осенне-зимний период асфальт настывший, жесткий, он способен выдерживать куда большие нагрузки. Надо это учитывать. Дороги должны не полуработать, а работать. С нормальной эффективностью. У нас же все получается далеко не так, как хотелось, как того требует здравый смысл… Как выходили из прорыва Еще десятилетие с лишним назад люди, работавшие под началом Григория Бибика, безоговорочно относили себя к чистым дорожникам. Но когда все обвалилось, объемы работ и заказы на них в том числе (а Министерство сельского строительства приказало долго жить), руководителю барановичского управления пришлось до этого искать новую нишу для коллектива. Выручало в первое время то, что наши войска из Германии перебазировались на территорию бывшего Советского Союза, в том числе и в Беларусь. Им требовались современные военные городки. В строительстве трех таких городков в Барановичах, Березе и Волковыске участвовали и подчиненные Бибика. Естественно, представители немецкой фирмы, которые осуществляли надзор за работами, добивались европейского уровня строительства и благоустройства. Чтобы его достичь, Григорий Иванович вынужден был искать новую технологию. Нашел ее в Германии. Закупил там вибропрессовочную машину, затем вторую. Стали барановичские дорожники ее осваивать. И так в этом преуспели, что новый цех открыли. Стал он своеобразной палочкой-выручалочкой для всего коллектива управления, впоследствии трансформировавшегося в СПРУП «Дорожно-промышленное предприятие». Ведь дорожники до этого в зимний период оставались без работы, а тут 37 человек из более чем трехсот, насчитывающихся в коллективе, могут стабильно работать и в морозы. Плюс ко всему освоило дорожно-промышленное предприятие еще и выпуск поддонов для формовочных машин. Часть рабочих зимой переходит работать в цех, другая — занимается ремонтом зданий, некоторые отравляются в отпуск… Но все равно не очень-то хватает коллективу того «жирка», который он вынужден, как тот медведь, запасать весной, летом и осенью, чтобы перезимовать, дожить до теплого апрельского солнышка. Да и всяких проблем у коллектива, научившегося самостоятельно выживать в условиях рынка, возникает более чем предостаточно. Например, есть вопросы с портфелем заказов, плюс ко всему заказчики порой ставят разного рода подножки. Свой взгляд и на устоявшиеся подходы — Для проведения нынешних республиканских «Дожинок» в Волковыске, — размышляет Бибик, — было выделено более ста миллиардов рублей. За эти деньги можно нормально благоустроить десяток таких небольших городов, как Волковыск. Думаю, если бы выделяемые на «Дожинки» деньги распределялись между пятью—десятью райцентрами и толково использовались, поверьте, через каких-то пять лет в каждом из них можно было бы проводить праздник «Дожинки» без всякого дополнительного финансирования. На мой взгляд, это был бы более рациональный подход. В райцентрах, которым посчастливилось принимать участников этого ежегодного праздника, делаются не только обоснованные, но иногда и излишние затраты. Как мне представляется, к мнению такого опытного руководителя, как Григорий Бибик, следует прислушаться. Дело в том, что и он сам, и его подчиненные без устали мотались из Барановичей в Полоцк, когда в этом городе проводились республиканские «Дожинки». Невзирая что райцентры удалены друг от друга на 450 километров. В итоге был выполнен огромный объем работ — уложена плитка на площади 6,5 тысячи квадратных метров. А заказчик работ после того, как отгремел праздник, никак не мог рассчитаться с дорожно-промышленным предприятием за стройматериалы и выполненную работу. Пришлось последнему даже в Хозяйственный суд Витебской области обращаться с иском к предприятию жилищно-коммунального хозяйства, которое не спешило перечислять деньги, заработанные барановичскими рабочими. Только вмешательство представителя администрации Президента поспособствовало тому, что долг был погашен. — Казалось бы, все проще простого, — продолжает размышления Григорий Бибик, — если у вас нет денег, то вы не отправитесь в магазин за покупками. А вот многие почему-то заказывают работу строителям, не имея денег, чтобы за нее расплатиться. Вот и вынуждены мы едва ли не с протянутой рукой ходить, добиваясь своего. Приходится и кредиты в банке брать, чтобы выплатить людям зарплату, и к другим не лучшим методам прибегать…
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter