Куда ведут "Пути царей"?

Около четырех лет назад режиссер МХАТа Владимир Салюк уже инсценировал известный древнегреческий миф об Антигоне в минском ТЮЗе.
Около четырех лет назад режиссер МХАТа Владимир Салюк уже инсценировал известный древнегреческий миф об Антигоне в минском ТЮЗе. Постановка та прошла бесследно, не всколыхнув сонное царство белорусского театра. И вот парадокс: почему-то ТЮЗ снова пригласил того же режиссера на ту же постановку. И снова, уж простите, на те же грабли...

Московский режиссер, наверное, и впрямь считает минскую публику темной и всеядной. Он, не задумываясь, сгружает в кучу разные эпохи, стили, языки, и выдает этот театральный винегрет за художественное зрелище. Но как же можно назвать высокохудожественным спектакль, в котором автор даже не пытается объяснить, для чего он противопоставляет современность античности, кукольный театр - драматическому, а "трасянку" и белорусский язык - русскому?! Возможно, автор имеет какое-то объяснение своей концепции, но, увы, проникнуть в его мысли, сидя в зале, невозможно. Поначалу возникает ощущение, что спектакль "Пути царей" содержит в себе некий намек на политику. Но эта линия быстро исчезает, не имея дальнейшего развития (кроме непосредственно близкого и родного нам сленга, который до конца спектакля продолжает вводить зрителей в заблуждение). Режиссер, по-моему, и сам много чего не понимает в своем творении, иначе не прятался бы в закулисье, а мужественно переносил тяготы премьеры в зрительном зале.

Нынешний миф об Антигоне в постановке Владимира Салюка отличается от прошлого актерским составом. Не могу сказать, что это спасает спектакль от провала. Но порой игра актеров очень убедительна. Хотя, должна заметить, все эти метания от эпохи к эпохе, далеко не плавные переходы с одного языка на другой ужасно мешают актерам сосредоточиться на чем-то одном. Поэтому постановка теряет целостность. Она являет собой не контоминацию произведений Софокла и Ануя, а небрежное соединение двух творений из разных времен.

К тому же я не понимаю, кто решил, что интеллектуальная драматургия должна быть скучной? Сама история театра это опровергает. Слова "серьезный" и "скучный" не являются синонимами.

Что ж, очень жаль... Жаль, что премьера не удалась... Что эксперимент на экспериментальной сцене (звучит-то как!) пока понятие очень редкое. Жаль, что... Да просто жаль!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter