Кто регулирует воздушный перекресток

Трагическое столкновение в небе Германии российского самолета с башкирскими детьми и американского лайнера в очередной раз показало, как велика ответственность наземных служб управления воздушным движением.
Трагическое столкновение в небе Германии российского самолета с башкирскими детьми и американского лайнера в очередной раз показало, как велика

ответственность наземных служб управления воздушным движением. Между тем навести порядок в европейском небе, где одновременно движутся до 2.500 - 3.000 летательных аппаратов, крайне сложно.

Это в полной мере относится и к Беларуси, чье воздушное пространство ежедневно пересекают 200 - 250 транзитных самолетов, каждый с сотнями пассажиров на борту. Гарантированы ли мы от повторения зарубежных трагедий?

За комментариями корреспондент "СБ" обратился к генеральному директору республиканского унитарного предприятия "Белаэронавигация" Ивану Шиманцу.

Как пояснил Иван Владимирович, почвы для эксцессов в белорусской службе управления воздушным движением нет. Начнем с того, что рабочие места регулярно обновляются и соответствуют всем нормам Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Эффективно работает национальная система повышения квалификации.

Но главное, пожалуй, в том, что в службе работают люди с повышенным чувством ответственности. В первую очередь этим объясняется, что за 30 лет - а именно столько исполнилось на 16 февраля действующей в стране единой системе организации воздушного движения - по вине ее специалистов не допущено ни одного происшествия. А ведь только в прошлом году Беларусь пересекли без малого 90 тысяч авиалайнеров 90 государств. Небо нашей страны стало своеобразным перекрестком, где сходятся трассы из Европы в Россию и далее на Восток, из Скандинавии и Санкт-Петербурга на Ближний Восток и Средиземноморье. Кроме того, нужно развести гражданские воздушные суда с военными. Так что порой в небесах бывает очень даже тесно.

Почему же 717 авиакомпаний мира предпочитают белорусское небо? Как пояснил Иван Шиманец, дело не только в том, что пролегающие через нашу страну маршруты кратчайшие. Влечет качество оказываемых услуг, а также умеренность тарифов за пользование услугами по аэронавигации. Кстати, в соответствии с правилами ИКАО получаемые от авиаперевозчиков средства расходуются на поддержание работоспособности и развитие системы, обслуживающей воздушное движение над территорией всей Беларуси. К примеру, в нынешнем году будут введены в строй модернизированная система управления "Спектр" и новый тренажерный модуль. Это позволит еще более повысить качество "небесного сервиса". Предусмотрено все, начиная от владения диспетчерами английским языком, на котором идет общение с экипажами самолетов, и до готовности семи белорусских аэродромов, соответствующих международным требованиям, в любую минуту принять "борт", терпящий ЧП. Не случайно количество международных маршрутов, пролегающих через Беларусь, постоянно растет и их общая протяженность достигла 5,5 тысячи километров. Кстати, и государственная казна от этого выигрывает: в прошлом году "Белаэронавигация" уплатила в виде налогов и сборов более 12 миллиардов рублей.

Как видим, в работе предприятия наглядно реализуется одно из ключевых направлений развития нашей экономики - максимально использовать уникальное географическое положение страны, привлекать и эффективно обслуживать связанные с этим транзитные транспортные потоки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter