Кто отстирает

Женщина перепробовала все: руку над сковородой, щеку в кастрюлю, масло сбоку, ложка под вилкой - скорбно вещает реклама о страданиях хозяйки, готовящей обед.

Женщина перепробовала все: руку над сковородой, щеку в кастрюлю, масло сбоку, ложка под вилкой - скорбно вещает реклама о страданиях хозяйки, готовящей обед. Подобная реклама вспомнилась как зеркальное отражение почти всех наших телепередач, призванных днем и ночью развлекать обывателей, формировать их вкус, воспитывать молодое поколение. И действительно, телевидение вроде бы испробовало все: было и \"про это\", и \"про то\", были легкие заработки миллиона, был и Галкин в роли Зыкиной, была, кажется, и Зыкина в роли Галкина, был и Винокур, срочно требовавший виагру, была и Клара Новикова, предлагавшая подумать, прежде чем менять пол: а вдруг да и захочется вновь стать мужчиной, а хирург уже уехал в Израиль. Было все, но предел, как видно, еще не наступил. И так и представляется некая виртуальная картинка - заседают все сразу телеканалы и из последних сил придумывают: \"мышеловки\" для разума; пороки для возбуждения пороков; извращения для развала семьи; \"страшилки\" для создания нервнобольных детей; эротические сны для одиноких пробуждений; слова-жабы; мысли-упыри; сравнения-вампиры; события-террор; биографии - дела лучших преступников века; юмор - висельников; анекдоты - дебилов; шутки - динозавров; моды - бесстыдства; косметику - маскарадов; наркотик - для души; тусовку - в гробах; танцы - скелетов. \"Оставайтесь с нами!\"

И тогда на телеэкран выходит недавняя передача \"Большая стирка\", то новое, что найдено! Аудитория - в сладостном \"шоке\", все приятно взволнованы, летят к черту все нормы морали. Сильно напомнила мне эта трепещущая от предвкушения новаторского греха, \"стирающая\" с себя человеческий облик аудитория знаменитого сухово-кобылинского Тарелкина, который желал быть \"всегда впереди\"... Когда несли знамя, Тарелкин всегда шел перед знаменем, когда объявилась эмансипация женщин, то Тарелкин плакал, что он не женщина, а то бы снял кринолину перед публикой и показал ей... \"как надо эмансипироваться. Умер Тарелкин, и задние получили зад\". Очень была похожа аудитория \"Большой стирки\" на Тарелкина, бегущего впереди прогресса и показывающего \"задним зад\".

Сегодняшняя наша передача, объявил ведущий, называется \"Хочется ли вам что-нибудь украсть\". Это действительно звучало впервые, звучало по-тарелкински \"прогрессивно\". \"Встречаем клептоманку!\" Клептоманку встретили с восторгом, с овациями, с уважением. \"А что, приятно быть клептоманкой?\" - воркующе-игриво спросил ведущий некую милую дамочку, державшую в руках уворованные в гостях, в магазинах предметы. \"Очень приятно, непременно надо брать то, что плохо лежит, - откровенничает наша \"сорока-воровка\", - можно ли пройти мимо таких сладостных стрессов, таких редких минут самоуважения - ты совершил грех, а в то же время ты безнаказан, остаешься достойным членом общества, а в груди твоей бьется тайна греха\". - \"И вас никогда не ловили?!\" - восторженно удивлялся ведущий. \"Нет, отчего же, ловили, стыдили, ведь они там, в администрациях, - обычные люди, где им понять особые \"греховные\" радости бытия\".

Вызывают мужа, отрывают его от важной работы. Он - крупный бизнесмен, что для него эти маленькие, не очень дорогие женины шалости! Муж как раз сидит в здешней \"секретной\" комнате и все слышит. \"Встречаем мужа клептоманки!\" И вновь овации, и вновь придыхания - вот бы мне такого: и богатый, и туфли из кожи кенгуру. \"Мне стыдно за администрацию супермаркетов, поднимающую шум из-за каких-то ничтожных краж, из-за каких-то ничтожных денег, - вещает новый гость. - Я сразу бросаю им 100 \"баксов\" и требую, чтобы они не раздражали, не утомляли мою жену, имеет же она право на капризы\". Обласканные всеобщим вниманием и пониманием, достойные супруги достойно удалились. И пока длилась эта постыдная фантасмагория, в двери россиян стучались переписчики, прося \"вписать себя в историю России\". Словно столкнулись два кадра жизни: призрачный телевизионный и реальный. Действительно, телевидение - наше окно в мир, экран нашей цивилизации - уже вписало нас в \"историю\", в историю расцветающих пороков и низменных страстей. Деньги застлали телевизионные горизонты. А что если попробовать зарабатывать их не загрязнением душ, а пробуждая добрые чувства людей, как написано то на памятнике Пушкину?

 

ВИШНЕВСКАЯ Инна.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter