Какие преимущества у раннего бронирования?

Кто не рискует, тот не экономит

«Горящие» туры вызывают подозрение, зато все больше людей спокойно заказывают путешествия в ноябре 2014–го на сентябрь 2015–го.
Не так уж много времени нужно, чтобы сломать самые консервативные привычки и преодолеть страх. Прежде белорусы смело покупали «горящие» туры, не пугаясь того, что полет может сорваться из–за какого–то там демпинга нечестного туроператора. Но боялись приобрести путевку за полгода до вылета на море. Это же дожить еще надо! Сейчас все наоборот. «Горящие» туры вызывают подозрение, зато все больше людей спокойно заказывают путешествия в ноябре 2014–го на сентябрь 2015–го.


Помню времена, когда раннее бронирование начиналось в апреле. Нет, не в апреле этого года на следующий, а в апреле — на август, в крайнем случае на сентябрь года текущего. И это считалось смелым поступком со стороны туриста.

Конечно, трудно предугадать, чем завтрашний день отзовется. Никто не станет спорить, что запланировать дальнюю поездку заранее — риск. Но кто не рискует, тот не экономит. Сейчас скидка на тур, который состоится в 2015–м, составляет в среднем 35 — 45 процентов. То есть почти половина!

Льготы предоставляют отели. Стоимость перелета из Минска при этом не меняется.

Какие направления нынче в моде? Турция — само собой. Но ее все сильнее поджимает Греция, а также соседняя Болгария и далекая Испания. Что и понятно: хочется разнообразия. К слову, вылетов из Минска на море все больше. Это говорит о том, что индустрия отдыха в стране становится самодостаточной, не завязанной на аэропортах соседних столиц. В Грецию можно будет отправиться не только из Минска, но и из Гомеля. В Салоники белорусы смогут летать 9 раз в неделю, на острова Закинф и Корфу и полуостров Пелопоннес — 2 раза.

Раннее бронирование интересно еще и тем, что некоторые фирмы предлагают платить в рассрочку: 50 процентов сразу и вторую половину за месяц до самого путешествия. Еще один удобный кейс.

Туго пока с покупкой туров через интернет. От 1 до 10 процентов потенциальных туристов пользуются этой услугой. Большинство по старинке приходят в офисы компаний и там заказывают путешествия. Это не самый выгодный способ для фирм: обслуживание одного клиента может занять до 2 часов.

Почему же не все хотят покупать путевки в сети? В фирмах это объясняют так: есть страх, что какая–то операция не пройдет, деньги спишут, а тур не получишь. Возможно ли такое в реальности? Приведу в пример моего знакомого, у которого уже второй раз подряд с карточки греческий отель списывает деньги за забронированную когда–то... боснийскую гостиницу (при том, что бронь была отменена!).

Несмотря на осторожность и скепсис, в будущем большинство из нас будет на море улетать без визита в турагентства. Там уже готовятся к этой оптимизации. А будущее видят так: место миловидных девушек в представительствах фирм займут программисты. Они будут создавать новые турпакеты в сети. Все остальное — дело наших рук, которые должны на клавиатуре выбрать правильные ответы на предложенные вопросы. Потом сами распечатываете билеты на самолет и гостиницу на принтере и едете в аэропорт. Впрочем, во многих странах Европы это уже привычное явление. Приживается такая практика понемногу и в Беларуси.

Какие проблемы принесет такое видимое упрощение жизни, еще узнаем. Без них никуда. Технологии несовершенны. Но альтернативы им нет.

vk@sb.by
 
Фото автора

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter