Кто "льет" воду?

История, которая заставила меня взяться за перо, началась 2 года назад.
История, которая заставила меня взяться за перо, началась 2 года назад. Получив астрономический счет за подачу воды из городского водопровода в мой частный дом, решила разобраться: за что с меня требуют такие деньги? До этого два десятка лет для полива посадок на приусадебном участке я пользовалась колонкой во дворе, и никаких взаимных претензий со Столинским РПО ЖКХ, с которым у меня был заключен договор на поставку воды, не возникало. Я им - деньги, они мне - воду.

Как оказалось, счета за полив пришли не всем, а лишь "избранным". По какому принципу отбирались плательщики, оставалось загадкой. За разъяснениями я обратилась к специалистам. Позвонила начальнику отдела цен и тарифов в непроизводственной сфере Комитета цен при Министерстве экономики Елене Волковой. Елена Васильевна переадресовала меня "поближе к дому" - в отдел цен Брестского облисполкома.

Переписка со специалистами по ценам в Брестской области ситуацию не прояснила. Все они, начиная с рядовых работников и заканчивая начальником отдела Николаем Шелеговым, утверждали: стоимость воды для одной части потребителей регулируется нормативными документами последних двух-трех лет, а для другой, живущей в частном секторе, - постановлением Совмина БССР N 315 от 28 августа 1980 года "О нормах отпуска газа, воды, электроэнергии для ведения личного подсобного хозяйства".

Я в этом сильно усомнилась. Сколько воды утекло с 1980 года, а уж законодательные акты последних лет, казалось бы, на все случаи жизни должны найтись! В результате длительных поисков наконец-то обнаружила инструкцию по расчету платы граждан за пользование жилыми помещениями и коммунальными услугами, утвержденную министром жилищно-коммунального хозяйства в сентябре 1999 года. Там было сказано, что "оплата коммунальных услуг осуществляется по их фактическому потреблению в соответствии с показаниями приборов учета, а при их отсутствии - по нормам потребления, утвержденным облисполкомами".

По моим подсчетам, плата за воду в частном секторе была в 25 раз выше, в зависимости от населенного пункта, площади приусадебного участка. Но это с моей точки зрения. Может, и правильно считают, а может, и дурят нашего брата-потребителя? Только кто?

Свои вопросы я адресовала Комитету цен при Министерстве экономики. В конце концов, это касается не только меня, а жителей целого района, к тому же пострадавшего от чернобыльской аварии. И вода в частном секторе скорее жизненная необходимость, как считает МЧС, а не производственная, как обозначил это в своем решении Брестский облисполком.

Но даже моя личная встреча с первым заместителем министра экономики, председателем Комитета цен Владимиром Адашкевичем ничего не дала. Он меня снова отправил к Елене Волковой, а та, в свою очередь, по известному уже адресу - в облисполком. Словом, "ходит песенка по кругу"... Так и осталась я со своими предположениями: ценообразование - не та сфера, где можно догадки безнаказанно строить: воду мне отключили...

Татьяна ЯКИМОВА, Столин.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter