Кто «делает кассу» «Ровеснику»?

50 лет вне конкуренции
50 лет вне конкуренции

— Значит, юбилейные концерты «Ровесника» пройдут у вас 24 и 26 февраля? — уточняю в кассе минского Дворца культуры профсоюзов.

— Вообще–то да, но билетов давно нет, — слышу в ответ. — Буквально вчера мы объявили о дополнительном концерте на 2 марта, так и на него все билеты уже раскупили.

Вот чем можно объяснить такую популярность? И так было всегда. 50 лет коллективу, а интерес к нему такой же, как и полвека назад, когда ансамбли детского эстрадного танца были реальной экзотикой. Можно легко понять повышенное внимание советской публики к «Ровеснику», когда он был непременным участником правительственных концертов, танцевал на сцене Кремлевского Дворца съездов... Ну а сейчас что? Даже приезд в Минск легенд мирового рока — уже не гарантия аншлага, а вот концерты «Ровесника» каждый раз вызывают у публики ажиотаж. При том, что мамы юных танцоров во время их выступлений, как правило, волнуются за кулисами, а не в зрительном зале. То есть вовсе не они, не мамы «делают кассу» концертам «Ровесника».

— Сейчас я вам все расскажу, — обещает Татьяна Семченко, художественный руководитель «Ровесника», и в глазах у нее восторга ничуть не меньше, чем у ее воспитанников, в нетерпении пританцовывающих перед выходом на сцену. — Мне было 10 лет, я сидела в зрительном зале и вдруг зазвучал оркестр, торжественное адажио, и из–за кулис появились девочки в розовых, голубых, желтых платьях... Таким я впервые увидела «Ровесник» и тогда же решила для себя, что это моя мечта и ничего лучше ее на свете быть не может...

С годами ее мечта только окрепла, хотя в свое время желание отличницы из престижной по тем временам школы с английским уклоном поступать в культпросветучилище многим показалось до крайности странным. Зато, уверяю вас, сейчас она может вызвать зависть у многих: часто ведь предательство детских «воздушных замков» так и не компенсируется карьерными достижениями на высокооплачиваемых должностях... Впрочем, завидная жизнерадостность обнаруживается и у вполне взрослых и состоявшихся людей, детство которых прошло с «Ровесником». Взять хотя бы Джемала Тетруашвили, в недавнем прошлом — актера белорусских театров, впоследствии признанного московской публикой лучшим Остапом Бендером всех времен и ныне весьма успешно покоряющего российский кинематограф...

— По моим наблюдениям все, кто когда–либо танцевал в «Ровеснике», остаются лидерами по жизни, — заверяет Светлана Пугачева, сегодня — ведущий специалист ДК профсоюзов, а 40 с лишним лет назад — одна из юных артисток «Ровесника». — Когда–то я танцевала в паре с Владимиром Иссатом, который потом стал одним из менеджеров нашего телевидения... А Дима Чеснов, известный педиатр, — тоже ведь наш! Это он помог одной из девочек «Ровесника» — сделал ее двухнедельной внучке уникальную операцию на сердце. Кстати, потом в «Ровеснике» его дочка Таня Чеснова танцевала...

Здесь это обычное дело, когда танцуют поколениями. «Вместе с ребенком в «Ровесник» приходит вся его семья, буквально!» — заверяют меня. Марина Бельзацкая, наша знаменитая балерина, создавшая «Ровесник», когда–то даже объявила: «Детей своих выпускников я беру сразу, не задумываясь». Теперь это нереально — за 50 лет выпускников «Ровесника» стало слишком много и сейчас их детям приходится проходить такой же жесткий конкурс, как и всем остальным. Принять всех желающих — сложная задача, каждый год — тысячи претендентов, хотя и артистов в сегодняшнем «Ровеснике» немало — 507 человек. Вообще, что касается цифр, они здесь серьезные — в прошлом году, например, «Ровесник» проехал больше 5 тысяч километров с благотворительным туром по белорусским городам, дал почти 30 концертов в областных дворцах культуры и сельских клубах, получил десятки наград на зарубежных фестивалях...

У кого бы найти лишний билетик?

Фото Виталия ГИЛЯ, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter