Кровь, пот и слезы Ольги Кормухиной

После 15–летнего перерыва Ольга Кормухина выпустила новый полноформатный альбом...

После 15–летнего перерыва Ольга Кормухина выпустила новый полноформатный альбом. Пластинка, которую российская певица планирует представить концертами и в Беларуси, вышла и по–настоящему рок–н–ролльная, и лиричная. 18 треков — почти 20 песенных историй о жизни, размышлений о месте человека в нашем мире. В 80–е годы исполнительница вихрем ворвалась на советскую эстраду и влюбила своей голосиной в себя тысячи меломанов. В работе над новым диском Ольге помогал ее супруг — Алексей Белов, лидер группы «Парк Горького». Помогал — мягко сказано: ему принадлежит большая часть композиций и почти все инструменты (живые и компьютерные). Встречу с Алексеем артистке даровали небеса. В начале 90–х Кормухина пережила духовный кризис, в 1997–м решила уйти в монастырь. Однако старец Николай Гурьянов (прототип главного героя фильма «Остров») благословил Ольгу Борисовну не на этот поступок, а на скорый брак. И уже на следующий год случилось судьбоносное знакомство двух знаменитостей. В 1999–м они поженились, в 2000–м в их семье появилась дочь Анатолия. А спустя 12 лет пара «родила» еще одного «ребенка» — альбом «Падаю в небо».


С царицей о рок-н-ролле


— Открутили бы голову тому человеку, который назвал вас царицей русского рока?


— Зачем же? Я нормально отношусь к такому ярлыку. Царица — русское понятие. Не то что королева, принцесса, примадонна, императрица. Ну хотят слушатели видеть во мне царицу русского рока, от того мое отношение к самой себе и к ним не поменяется. Я человек, который до сих пор развивается. У меня есть мечты, мне есть куда идти. Хуже, когда ты пришел из точки А в точку Б и не знаешь, что делать дальше. Я же чувствую, что до царства мне еще далеко.


— Я отчасти понимаю тех мужчин–рокеров, которые обратились к Богу, оставив музыку вообще или в корне изменив репертуар: уж слишком бурной была их творческая жизнь. Женщинам в рок–н–ролле тяжелее приходится?


— Скажу честно, я этого не ощущала. Ко мне рокеры относились прежде всего как к музыканту. В моем становлении «виновато» мое образование — архитектурный факультет в ГИСИ им. Чкалова, потом «Гнесинка», где я получила фундаментальные знания. И мне привили профессиональное отношение к своему делу: постоянный поиск, самокопание, самосовершенствование, ответственность за каждое слово, ноту. И окружавшие меня мужики это чувствовали. Говорили: «Ольга — она не баба, а свой пацан. Правильная тетка, металлическая». Я никогда не встревала ни в какие дрязги, не выясняла отношений. Считаю, что бить нужно только материалом. И если кто–то на тебя вякает, ты должен спеть в десять раз лучше, чем он. Чтобы не было сомнений, что имеешь право делать все так, как считаешь нужным.


Меня бесит, когда исполнитель кричит публике: «Я люблю вас!», а поет всякую ерунду. Уильям Шекспир писал: «Гнилым плодом не угощайте друга». Со своей дрянью я сама как–нибудь разберусь где–нибудь в уголке. А угощаю только лучшим, что есть во мне.


— Вы снимались в фильмах, сами поставили несколько картин. Мне кажется, что в постсоветском кинематографе до сих пор нет ленты, полно, честно рассказывающей о нашей (так назову) рок–музыке. Хотелось бы заняться таким проектом?


— Всегда мечтала о нем. Проблема в том, что и сама я уже не сыграю и не вижу того, кто на сегодняшний день смог бы это сделать. Вся беда в том, что рок–музыки у нас нет. Ее зачатки были в середине — конце 80–х, а в 90–х их загасили попсой. А то, что сегодня ею называется, — какие–то слезы комсомолки.


— Актриса Екатерина Васильева говорила, что испрашивала разрешение у духовника на возвращение в кино и театр. Как вы вернулись в песню, что послужило толчком?


— Я из нее и не уходила! Просто меня в последнее время стало больше в эфире. Кому–то это в нашем шоу–бизнесе не нравится. Им легче кого–то оскорбить, утопить, чем самому повышать свой профессиональный уровень. Я никого топить не собираюсь, но и не хочу зарывать в землю свои таланты. Может, кто–то подумает, что я слишком хорошего о себе мнения, — пожалуйста. Музыка — мой крест, мои кровь, пот и слезы.


Бандитов на скаку остановит


— Какие человеческие и профессиональные качества Алексея Белова могли бы отметить?


— Удивительную доброту. Незлобивость, любовь к людям. Всепрощение — редчайшее качество. То, чему у Леши учусь. Я никогда не встречала настолько требовательного к себе человека и глубокого музыканта. Думала, что и не рождаются уже такие, пока не познакомилась с Алексеем. Он пишет музыку так, как, в моем представлении, ее должны писать. Я работала с самыми крутыми артистами — в кавычках и без. Они придут, в лучшем случае натренькают аккордов, напоют гармонию, набросают на листке нотки, и делай с этим что хочешь. А к Лешке музыка приходит глыбой, он мыслит сразу оркестром. Необыкновенный русский композитор, которому пел дифирамбы Фрэнк Заппа.


— А о своем характере что скажете?


— Дочка меня спрашивает: «Мама, почему ты так много работаешь?» Потому что я лентяйка и заставляю себя трудиться, чтобы эту лень прогонять. Но внутри она сидит — хочется почитать что–нибудь, пошить. Что еще... Горячусь, нетерпелива. А из того, что помогает, — упорство, смелость и мужество. Когда были тяжелые времена, мне самой приходилось ходить на разборки с бандитами. Так они недоумевали: чего она такая борзая, кто за ней стоит?


Душой в Беловежской пуще


— Каким получился новый альбом?


— В него вошли песни о разных состояниях души, ситуациях, в которые попадает любой человек. В них запечатлены знаковые для меня моменты: пою о том, что есть в моем сердце, что меня волновало и волнует. Хотелось поделиться тем, что узнала в жизни, вдруг мое знание поможет еще кому–то понять себя, что–то услышать, расслышать, о чем–то задуматься, обрести надежду, мечту. Очень честные композиции, которые, кстати, понравились моим зарубежным коллегам — своей самобытностью, русскостью и современностью. Пластинку записывали в собственной студии, а сведением занимался в Лондоне один из самых выдающихся мастеров звукорежиссуры — Данкан Миллз, создавший свой неповторимый саунд, к которому в очередь стоят мировые звезды. Я всю жизнь мечтала о таком звуке! Впервые услышала свой голос таким, каким слышу его только я одна внутри себя. Работа доставила радость еще и потому, что она показала, что наши музыканты могут создавать альбомы, не подстраиваясь под формат. И их оценят во всем мире. Это не означает, что за диском выстроятся очереди из продюсеров: западный шоу–бизнес — штука жесткая, у них полно своих артистов. Но мнение они выскажут и не будут строить козьи рожи и говорить о том, как в России все, простите, фигово. Мне очень хочется, чтобы белорусская публика познакомилась с материалом. Возможно, он внесет свою частичку в дело объединения наших народов. Святой Лаврентий Черниговский говорил, что «как нельзя разделить Пресвятую Троицу, так нельзя разделить Россию, Украину и Белоруссию». Всему миру расцветем на зависть! Да мы уже воссоединяемся! «Поблукали», все узнали друг о друге и поняли: вместе мы сильнее. Я сужу о том даже по таким «мелочам», как магазины с белорусскими товарами. Вон в Москве они один за одним открываются — в них толпами валят. Вообще, белорусы — молодцы, снимаю шляпу перед вами. Вы такие трудяги, в вас столько самоуважения, основательности, национального достоинства! Нам, россиянам, порядка белорусского не хватает — человеческого. Приятно приезжать к вам — душа радуется!


— Случается напевать какую–нибудь белорусскую песню или композицию о Беларуси?


— Когда у меня залихватское, кайфовое настроение, то в голове постоянно звучит «Касiў Ясь канюшыну». Вот это «ла, ла–ла–ла–ла...» я на всю жизнь запомнила! И обожаю «Беловежскую пущу», вообще многие композиции «Песняров». Если бы меня спросили, с кем бы я с удовольствием спела, то, конечно, с ними.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter