Критические дефекты

МЧС перекрыло транзит дизтоплива по трубопроводу Унеча—Вентспилс

Транзит дизельного топлива по продуктопроводу Унеча—Вентспилс возобновится лишь после их устранения

МЧС Беларуси на время перекрыло транзит российского дизельного топлива в Латвию по трубопроводу Унеча—Вентспилс. Причина – аварийное техническое состояние транспортной ветки. По заключению экспертов, дальнейшая прокачка топлива угрожает экологии. В 2007 году в Бешенковичском районе из продукто-провода произошли две серьезные утечки, ущерб исчислялся в миллионах долларов. Повторения аварий, понятно, не хочет никто.

Не успела новость появиться в Интернете – сразу же пошли кривотолки. Дескать, дырки в трубе тут ни при чем. «Скорее всего, этот ход Минска связан с тем, что Россельхознадзор ввел частичный запрет на ввоз в РФ белорусского мяса с Брестского и Гомельского мясокомбинатов», – читаем на сайте газеты «Известия». Другие новостные ресурсы кричат заголовками о новом витке торговой войны…

– Увязывать остановку прокачки нефтепродуктов с какими-то запретами неуместно, – комментирует ситуацию Виталий Новицкий, пресс-секретарь МЧС Беларуси. – Решение закрыть участок трубопровода Унеча—Вентспилс принято 17 июля. За последние три года диагностику трубопровода проводили эксперты из Голландии, России и Беларуси. Они выявили 3288 дефектов, из них 1082 – первоочередных. Чтобы предотвратить аварии, с 2006 года МЧС вынужденно понижало давление в трубопроводе Унеча—Вентспилс: с 54 атмосфер в 2006 году до 38 в 2009-м. Но даже при таком давлении остается 150 критических дефектов. Значит, в любой момент может произойти очередная авария. Наиболее опасные неисправности предприятие «Запад-Транснефте-продукт» (которое входит в состав российского ООО «Транснефтепродукт» – владельца белорусского участка трубопровода. – Прим. авт.) должно было устранить до 17 июля, но пока ликвидировано лишь 22 дефекта. До полного их устранения прокачка топлива остановлена. Зачем подвергать риску природу?

Как идут восстановительные работы? Почему не уложились в срок? Когда залатают оставшиеся изъяны трубы? Адресую эти вопросы ЧУП «Запад-Транснефтепродукт».

– Сейчас на ремонте продуктопровода задействованы все наши бригады, – рассказал «Р» заместитель генерального директора предприятия Алексей Кочетков. – Ведем переговоры с Госпромнадзором. Основная часть критических дефектов будет устранена до конца июля.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter