Крещение балетом

Маэстро Елизарьев отметил юбилей
Маэстро Елизарьев отметил юбилей

Теперь говорят, что 34 года назад Елизарьев предпринял гениальный ход: сделал ставку на молодежь и вывел балетную труппу Большого театра БССР в ведущие коллективы Страны Советов. С другой стороны, кому как не молодежи реализовываться в танце? Так что дело не в возрасте, а, как всегда, в мере таланта лидера, его, если хотите, страстности и амбициозности.

Во Дворце Республики прошел юбилейный вечер Валентина Николаевича Елизарьева, посвященный его 60–летию. Как никогда блестяще, с каким–то космическим порывом был исполнен один из лучших спектаклей хореографа — «Кармина Бурана», выступили также гости из Мариинского театра Санкт–Петербурга, солисты киевского балета. Танцевал и сам маэстро! Его пластичностью, «харизматичностью движений» восхищалась когда–то сама Майя Плисецкая: однажды он ставил для примы телефильм «Фантазия» и, как вспоминает балерина, после первой же репетиции захотелось аплодировать — ему, хореографу Елизарьеву. Да, он всегда умел показать, вдохновить, подчинить своей режиссерской воле. Известный российский танцовщик Андрис Лиепа, сотрудничая с белорусским хореографом, говорил, что как только он приезжает в Минск, становится артистом Елизарьева. А что уж говорить о публике... Мы давно покорены маэстро. Вот и позавчера огромный зал дворца буквально утонул в порыве восторга и вдохновения. И так было все три с половиной десятилетия подряд, с тех пор как 26–летний Валентин Елизарьев приехал в Минск: его спектакли всегда собирали аншлаги. И постепенно белорусский балет превращался в театр — авторский театр Елизарьева. Его имя стало эпохой в нашем искусстве — как имена Григоровича в России, Бежара во Франции, Алонсо на Кубе... «Петербургский балет — это я», — сказал однажды родоначальник русского балета знаменитый Мариус Петипа. «Белорусский балет — это Валентин Елизарьев», — говорим сегодня мы, современники мастера.

Фото БЕЛТА.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter