Крепче за злотый держись, шофер

В субботу мы рассказали о введении польской стороной обязательных платных разрешений для иностранных автоперевозчиков, которые осуществляют пассажирские рейсы в Польшу на транспортных средствах, вмещающих не более девяти человек, включая водителя.
В субботу мы рассказали о введении польской стороной обязательных платных разрешений для иностранных автоперевозчиков, которые осуществляют пассажирские рейсы в Польшу на транспортных средствах, вмещающих не более девяти человек, включая водителя. Брестский собкор "СБ" решил подробнее разобраться в ситуации и выяснил, что основание для нового побора содержится в соответствующем распоряжении министра инфраструктуры Польши, изданном 28 ноября и вступившем в силу 12 декабря 2003 года - заметим, без своевременного уведомления белорусской стороны. Выдачей разрешений занимается бюро обслуживания международного транспорта в Варшаве (ул. Груецка, 17, тел. 822-99-64, факс 822-45-30), куда заинтересованным лицам следует обращаться с заявлениями персонально, по почте или факсу. За одно разрешение необходимо уплатить 400 злотых, или примерно 105 долларов. Штраф за отсутствие документа составляет 6.000 злотых (почти 1.600 долларов).

Так, утверждают польские транспортники, они смогут исключить недобросовестную конкуренцию, которую многочисленные водители-частники из-за рубежа создают официально действующим перевозчикам, совершающим регулярные рейсы и выплачивающим все положенные налоги и сборы. Подобная практика выдачи платных разрешений на частный извоз для иностранцев существует во всех странах Евросоюза.

Наличие разрешения обязательно для каждого транспортного средства, в отношении которого можно предположить, что на польской территории оно оказалось с коммерческой целью. Иначе говоря, владелец микроавтобуса собирается в Польше как-либо заработать, например, прихватив за мзду "на подсадку" пару-тройку "челноков".

Выборочный контроль машин на предмет наличия у водителей "коммерческих" разрешений поручен польской автомобильной инспекции. При этом критерии, позволяющие выделить среди прочих автовладельцев коммерсанта, достаточно условны. Это может быть заявление пассажира, что с него взята плата за проезд, либо принадлежность транспортного средства организации при том, что пассажиры ее сотрудниками не являются и т.д.

Ситуация осложняется полным отсутствием информации о нововведениях польской стороны. Дать по этому поводу собкору "СБ" какие-либо разъяснения отказались и сотрудники Генерального консульства Республики Польша в Бресте, и представители "стражи граничной" в Тересполе. А белорусским приграничным службам, в частности, на переходе "Варшавский мост", как оказалось, никаких официальных сведений из-за Буга просто не поступало.

В общем, с новыми разрешениями на границе пока полная неясность.

Впрочем, к моменту, когда этот материал готовился к печати, из Польши в Беларусь, как и прежде, беспрепятственно возвращались и микроавтобусы с "челноками", и груженные бытовой техникой легковушки с прицепами, и весь прочий транспорт, не нарушающий принятых ранее норм и правил. Никаких жалоб от белорусских водителей на неожиданные штрафы за отсутствие разрешения на "коммерческий извоз" пограничникам, таможенникам или сотрудникам осуществляющего транспортный контроль предприятия "Интеравтотранс" до сих пор не поступало.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter