Кредит недоверия

Сотни машин, тысячи покупателей, глаза разбегаются... Выбираем авто. Еще не знаем, что поход на рынок — это самое легкое в процедуре его покупки...
Сотни машин, тысячи покупателей, глаза разбегаются... Выбираем авто. Еще не знаем, что поход на рынок — это самое легкое в процедуре его покупки...

Бывалые автовладельцы советуют: лучше всего приглянувшуюся машину оставлять на хранение не у продавца — он может и пару дорогих деталей снять, и подменить литые диски железными, а на охраняемой стоянке. Мы выбрали подземную — с видеокамерами и шлагбаумами, причем если на въезде было большими буквами написано, будто свободных арендных мест нет, то после приватного разговора с сотрудником одно все–таки нашлось...

Как мы выбирали банк, чтобы получить кредит, — это отдельная история: разные процентные ставки, пакеты документов, сроки кредитования, требования к платежеспособности... Любопытно другое: вразрез с завлекательными рекламными обращениями о том, что банк сам соберет все необходимые документы, а клиенту нужно будет только расписываться, «где «птичка» стоит», беготня по инстанциям заняла у нас — не поверите! — полтора месяца. Сначала банк потребовал провести независимую оценку стоимости машины. Сотрудник соответствующей фирмы, координаты которой причем пришлось искать нам самим, сделал несколько фотоснимков авто снаружи и изнутри, задал пару вопросов и спустя день вручил мне толстую папку с заключением. Уже сидя в кредитном отделе банка, я случайно обнаружила ошибку: в графе о типе двигателя вместо «дизель» написали «бензин». Одним нажатием на клавишу «мышки» машина подешевела почти на 4 тысячи долларов!.. Чтобы ошибку исправили в тот же день, а не «после выходных», мне, каюсь, пришлось даже скандал закатить...

Следующая проблема: как предоставить банку проект договора купли–продажи машины, если живущий в Мозыре владелец наотрез отказывается ехать в Минск. Тем более что позже нам все равно пришлось оформлять официальный договор в областной Госавтоинспекции. А предварительный, каюсь, подписанный соседкой, так и не вышел за порог банка. Спрашивается, зачем вообще составляли? Для внушительности пакета документов?

Следующее «задание» банка — застраховать машину по системе «Автокаско». И опять нам не дали никаких рекомендаций, визиток или проспектов. Но гораздо более удивительным для меня стало то, насколько халатно отнеслись к работе сотрудники самой страховой компании — в заранее подготовленных документах допустили кучу неточностей (цвет авто, комплектация, пробег), а уж осмотр машины проводили вовсе почти с закрытыми глазами... Как иначе объяснить, что в акте написано «повреждений нет», а мы еще на рынке обнаружили две небольшие царапины на капоте и багажнике?

О том, сколько раз приходилось ездить на подписание и переподписание платежек и договоров, подробно писать не буду, упомяну лишь, что дорогу от редакции до банка найду с закрытыми глазами.

Самой муторной процедурой оказалась регистрация договора залога. Консультант по кредитам, любезно улыбнувшись, сказала, что документ вместе с банковским письмом нужно отвезти в Госавтоинспекцию. Мы так и сделали: прибыли к 8 часам утра, сдали документы, в обеденный перерыв приехали снова — забрать, но вместо пожеланий счастливой дороги слышим: «Теперь вам нужно документы в Центр учета и регистрации недвижимости отвезти». Делать нечего — порулили. Там сотрудники работают менее оперативно — пришлось ждать не полдня, а трое суток, а после... Снова везти бумаги в ГАИ и только затем в банк. Для занятых людей самое обидное, что, по сути, все эти разъезды — в чистом виде курьерская работа, которую может любой первокурсник выполнять. Так и банку было бы спокойнее — все под контролем, и клиентам удобнее...

Впрочем, похоже, что к последнему еще далеко не все банки относятся трепетно: будущие автовладельцы и так штурмуют кредитные отделы. Не захочет возиться с формальностями один — его заменит другой. В стране же автомобильный бум: новые — только с конвейера — легковушки стали доступнее, в школах водительского мастерства многомесячные очереди, «зимние» шины раскупаются быстрее, чем горячие пирожки... Поневоле вспоминается, как пару лет назад в одном словацком банке охранник упрашивал меня присесть в кресло, пока подойдет черед в кассу обмена валют, хотя передо мной и было–то два человека! Просто в европейских банках четкая установка: делать все, чтобы клиенту захотелось вернуться. В наших же, похоже, пока уверены: никуда клиент не денется, придет по–любому...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter