Креатив с приставкой fashion

Кризис закончится, когда костюмы в полоску вновь войдут в моду

Кризис закончится, когда костюмы в полоску вновь войдут в моду

Если кто-то думает, что белорусский легпром страдает от кризиса (да и не только от него) в гордом одиночестве, он жестоко ошибается. Даже законодатели мировой моды – французы и итальянцы – оказались сегодня в весьма щекотливом положении. И на фронтах борьбы с экономическим «переделом» каких только курьезов не случается! Впрочем, не зря говорят, что на войне все средства хороши…

Пальтишко trade-in

Пожалуй, больше других на этом поприще сумели прославиться темпераментные итальянцы, которые подошли к вопросу не только креативно, но и масштабно. Союз модной промышленности (SMI) Италии выдвинул идею пойти по пути автопрома: ввести премию за старую одежду. Идея в том, чтобы покупатель, сдающий поношенное пальто, мог получить за него деньги, которые зачтутся при покупке нового. Итальянское правительство, по последним данным, этим предложением не заинтересовалось. Но кто знает, какой поворот может принять развитие событий… Сегодня производителям модной индустрии Италии приходится несладко: только за последние 3 года их ряды поредели на 10 тысяч фирм. В 2009-м оборот отрасли, по оценкам SMI, снизился на 15 %, до 56,5 млрд. евро, при этом объемы экспорта уменьшились почти на 20 %, до 33 млрд. евро. Кризис не пощадил как производителей люксовых марок, так и создателей недорогой одежды. Компании были вынуждены сократить количество сотрудников на 14 %. Из-за падения спроса на дизайнерскую одежду оказались убыточными такие известные бренды, как «Prada», «Versace» и «Cavalli». Тем не менее в Союзе модной промышленности убеждены, что итальянцы первыми в мире смогут справиться со спадом в этом секторе рынка.

Банкиры маскируются

Приверженцы традиционной английской классики еще пару лет назад, наверное, не могли себе такое представить: лондонские щеголи отказались от классического мужского костюма в полоску. Традиционно он считался визитной карточкой Сити и пользовался большой популярностью среди деловых людей, прежде всего банкиров. Однако сейчас не только быть, но и выглядеть банкиром в Лондоне стало неудобно – престижу профессии падать дальше некуда… Государство за счет средств налогоплательщиков спасает оказавшиеся на грани краха ведущие частные банки страны, некоторые из них национализированы. Правительство объявляет о намерении кардинально реформировать банковский сектор, в том числе и «подрезать» заработки банкиров.

А в это время в специализированных магазинах на знаменитой лондонской улице Сэвайл-роу, в непосредственной близости от площади Пикадилли, где было принято приобретать полосатый костюм, затишье… Финансистов, желающих обновить гардероб, заметно поубавилось. «Еще два года назад мы продавали в основном костюмы в полоску, а сейчас на эту одежду приходится лишь 10 процентов наших продаж», — заявил владелец одного из магазинов. Социологи внимательно отслеживают данный феномен в мире моды. По их мнению, как только бизнесмены вновь начнут раскупать костюмы в полоску, это будет сигналом об окончательном выходе мировой экономики из кризиса.

Быть китайцем модно

Идея создавать новые торговые марки, чтобы переждать кризис, сама по себе не блещет оригинальностью. Действительно, зачем известному бренду порочить свое славное имя, когда можно выступить под «псевдонимом», с которым потом не жаль и расстаться?.. Видимо, примерно так рассуждали представители французского Дома моды «Hermes», когда вывели на рынок марку «Shang Xia». Изюминка этого шага – в ориентации на Китай, который сегодня является одним из самых быстроразвивающихся рынков. Похоже, законодатели мировой моды, которые немало пострадали от китайского ширпотреба, сегодня уже не прочь «примерить» на себя имидж конкурентов. Одежда и аксессуары новой марки будут стоить гораздо дешевле, чем продукция «Hermes», а бутики под новой вывеской откроются не только в Китае, но и в Париже.

Пятнадцать в одном

А между тем новостные ленты «модных» сайтов пестрят сообщениями о новых изобретениях трансформирующейся одежды. Автором одного из последних «открытий» стала американка, работающая в одном из банков на Wall Street. Талант дизайнера у нее открылся после участия в нескольких свадебных мероприятиях, в том числе и своем собственном: очень уж набили оскомину одинаковые платья подружек невесты. Так появилось элегантное платье-трансформер, которое завязывается, застегивается и переплетается пятнадцатью различными способами, создавая совершенно разные варианты верхней части туалета и подчеркивая именно те нюансы фигуры, которые хочет выставить напоказ его обладательница. Платье-трансформер буквально взорвало продажи в США и готовится к победному шествию по Европе. Ну чем не антикризисный вариант?..

Главная ошибка — ничего не покупать

Нотку позитива в настроения всех сомневающихся внес совладелец модного дома Pierre Cardin Пьер Карден. В интервью одному из российских изданий знаменитый французский модельер изложил свой антикризисный «рецепт»: тратить деньги, не обращая внимания на кризис, зарабатывать и немедленно идти по магазинам. По убеждению Пьера Кардена, в текущих экономических неурядицах виноваты не только инвестиционные банки Wall Street, но и обычные люди. «Главная ошибка в эпоху кризиса – ничего не покупать. Из-за этого возникает безработица, производство останавливается, ничего не продается. Если работать и тратить, то и кризиса не будет. Вот такая философия», – резюмирует модельер.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter