Ковалев: Беларусь заинтересована в развитии транспортных коридоров в восточном и южном направлениях

В переориентации экспорта белорусской продукции в страны коллективного Востока и Глобального Юга большое значение имеет транспортная логистика. К 2025 году через порты Санкт-Петербурга планируется обеспечить перевалку 15 миллионов тонн белорусских грузов. Очень эффективны и железнодорожные маршруты России, и транспортировка продукции в Китай через Северный морской путь, МКТ «Север – Юг», «Восток – Запад», которые тоже используются. О том, почему Беларусь заинтересована в развитии транспортных коридоров в этих направлениях, sb.by рассказал Михаил Ковалев, доктор физико-математических наук, заслуженный деятель науки Республики Беларусь, профессор кафедры аналитической экономики и эконометрики БГУ:

Фото из архива «СБ»

– Недружественные действия Литвы создали для белорусской логистики значительные проблемы и дополнительные экономические затраты, особенно при вывозе удобрений. Однако совместными действиями в Союзном государстве они преодолеваются и закладывают долговременную основу надежной логистики через порты Санкт-Петербурга. Уже ясно, что будет задействован и Северный морской путь (его освоение ускорило бы включение как новую ветвь китайского морского Шелкового пути). Активно идет задействование транспортного коридора «Север – Юг» до Ирана и далее. Участие Беларуси в этих проектах на ранних стадиях  даст дивиденды в будущем и обеспечит выход на перспективные азиатские рынки вместо стагнирующих европейских. На мой взгляд, без дешевых российских энергоресурсов и в условиях замыкания США на своих проблемах, конкуренции с Китаем в Евросоюзе продолжатся деиндустриализация и превращение сообщества в культурно-туристический заповедник мира – где-то к 2050 году.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter