Зрители на этот раз тоже получили то, что можно скромно назвать «радости скупую телеграмму». А вот от мельесовского «Полета на Луну» радости все–таки было больше. Не говоря уж об остроумном российском мокьюментари «Первые на Луне».
О фильме "Человек на Луне" Дэмьена Шазелла
Космические саги
Постоянное соперничество в космосе между русскими и американцами, похоже, перешло и на кинотерриторию. Не успели выйти на экраны «Гравитация» и «Марсианин», как блокбастерный ответ со стороны России не заставил себя долго ждать: «Салют–7» и «Время первых». И все–таки космос по–русски ближе, теплее, как теплее деревянный домик по сравнению с мраморным дворцом. Этот космос резонирует в душе чем–то знакомым из мудрых сказок с развилками дорог, с испытаниями для добрых молодцев, с бесконечным преодолением препятствий, с таким же бесконечным мужеством, самопожертвованием, преданностью и полной победой. Сквозь мифозавесу всегда проступает то, что классики называли «вечно бабьим», «женственностью души».
Новый американский «Человек на Луне» тоже о времени первых, о тех, чей «маленький шаг на Луне» стал «большим скачком для человечества». Оскароносный Дэмьен Шазелл («Одержимость», «Ла–ла Лэнд») создал безупречно технический фильм, где налицо брендовые приемы массового голливудского продукта: впечатляющий визуал, ритм, монтаж, музыкальный драматизм космической симфонии (тоже оскароносный композитор Джастин Гурвиц), эффектные панорамы, ни на секунду не отпускающие сверхкрупные планы (и еще один оскароносец — оператор Линус Сандгрен). В меру напряженный, в меру сентиментальный, политкорректный, претендующий на абсолютную документальность фильм, по сути, обернулся традиционным байопиком легендарного американского астронавта Нила Армстронга, командира исторического «Аполлона–11», лунного первопроходца и национального героя США. В исполнении Райана Гослинга это сдержанный, во всех смыслах положительный герой, у которого на все хватает такта и хладнокровного спокойствия. Честно говоря, крупные планы актера однообразны, несмотря на различные драматические коллизии. У Гослинга, щедро выплеснувшего эмоции в «Ла–ла Лэнд», здесь почти всегда одинаково невозмутимое выражение лица: и в день похорон двухлетней дочери, и в день высадки на лунную поверхность. Его подчеркнутая бесстрастность вызывает столь же холодную ответную реакцию.
Дэмьен Шазелл создавал фильм как будто не о реальном человеке, а об идеальной копии. Но что точно хотел показать режиссер: полет, как и подготовка к нему, — это все невероятно тяжело как физически, так и морально. Специально созданный эффект зрительского присутствия заставляет нас почувствовать клаустрофобию от плотно закрытых, тесных кабин, тошнотворное головокружение от перегрузок в барокамерах, пережить страх от дребезжания и грохота металла, когда можно ждать все, что угодно, — от заклинивания до вспыхивания. Дрожащая кинокамера, специально подчеркивающая невыносимость космического бытия, постоянно усиливает остроту переживаемых моментов. По сути, получился добротный производственный фильм о том, что такое космос как напряженный, технологически оснащенный труд, где есть свои беспросветные будни и радостные мгновения праздников.
Зрители на этот раз тоже получили то, что можно скромно назвать «радости скупую телеграмму». А вот от мельесовского «Полета на Луну» радости все–таки было больше. Не говоря уж об остроумном российском мокьюментари «Первые на Луне».
Зрители на этот раз тоже получили то, что можно скромно назвать «радости скупую телеграмму». А вот от мельесовского «Полета на Луну» радости все–таки было больше. Не говоря уж об остроумном российском мокьюментари «Первые на Луне».
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.