Татьяна Гончарук
Поскольку мама с папой не лишены родительских прав, теоретически у них есть возможность вернуть детей в семью. Но для этого необходимо доказать владение элементарными навыками ухода за маленькими детьми.
Заведующий сектором органов опеки и попечительства отдела образования Слонимского райисполкома Ядвига Бута вынуждена констатировать, что социальные навыки у обоих родителей в полной мере не сформированы:
— Они не понимают, что ребенку надо что–то покупать: одежду, продукты. Мама способна почистить картошку или нарезать продукты для салата, но в силу особенностей психики самостоятельно приготовить ничего не сможет.
— Если бы сейчас вам вернули ребенка, сколько раз в день вы бы его кормили?
— Полтора раза?
— А что бы готовили?
— Сварила бы макароны и на сковородке с сосисками и маслом поджарила.
— Полтора раза?
— А что бы готовили?
— Сварила бы макароны и на сковородке с сосисками и маслом поджарила.
Коллективное обращение жителей Слонимского района с требованием вернуть Гончарукам их детей стало причиной для подробного изучения ситуации в областной прокуратуре. Всплыли шокирующие факты, о которых умалчивалось в резонансном письме. Оказалось, что отец маленьких девочек 9 из 27 лет своей жизни провел за решеткой. Первый раз — за насильственные действия сексуального характера с применением ножа, второй раз — за грабеж и попытку изнасилования в отношении несовершеннолетней.
— Проверка показала, что действия госорганов Слонимского района в отношении семьи Гончарук являлись правомерными и принимались исключительно в интересах детей, — делает вывод старший помощник прокурора по Гродненской области Светлана Нанкевич.
Все подробности резонансной истории, интервью с Татьяной Гончарук и комментарии специалистов читайте в нашем материале.