Могилевчанин коллекционирует старые «Жигули» и считает их самыми крутыми автомобилями

Копейка к копейке

— Советский автопром плохих авто не выпускал, — Алексей Германович захлопнул двери «Жигулей», машина плавно тронулась с места и влилась в плотный строй иномарок. Обычно за руль синего автомобиля могилевчанин садится по особым случаям: этот первенец АвтоВАЗа, пояснил, у него — для души. К тому же железный красавец, давно разменявший пятый десяток, 23-летнему парню не чужой: достался в наследство от деда. «Копейка» еще в конце семидесятых возила бывшего владельца и его родных на побережья Черного и Балтийского морей, доставляла на дачу в пригород, выдерживала доставку тяжелых грузов. В общем, служила верой и правдой.

«Копейка»: спортивный хэнд-мэйд.

Немало обязан ей и нынешний хозяин: благодаря терпению, устойчивости и надежности этого авто Алексей, по сути, и искусство вождения освоил. Впервые порулил еще дошкольником, сидя у отца на коленях. К подростковому возрасту уже мог управлять самостоятельно — в пределах окрестностей родительской фазенды, разумеется. А в целом интерес к автомобилям проявился раньше. «Сколько себя помню, столько в свободное время возле отца в гараже вертелся», — парень признался, что просто не мог дождаться момента, когда сможет сам сдать на права. И на курсы вождения поступил раньше, чем отпраздновал 18-летие. Ну а подтверждающий документ ему вручили аккурат в день совершеннолетия. После этого на занятия в Белорусско-российский университет тогдашний студент добираться стал уже не на городском, а на персональном транспорте. 

—«Копейка» на стоянках сразу обращает на себя внимание. А когда однажды довелось свадьбу возить, люди просто в шоке были: в таких кортежах ведь кадиллаки куда привычнее, чем «Жигули». Любопытствующие граждане подходили поближе, чтобы рассмотреть машину получше, и даже селфи на фоне автомобиля делали, — вспоминает Алексей. 

Хотя Германович на дороге правила движения старается соблюдать, однажды ГАИ прав его все-таки лишила. Так появилось время, чтобы технику усовершенствовать и прежде всего освежить краску. Шпатлевку и прочие подготовительные работы парень взял на себя, потом передал машину специалистам. В этот момент водительские документы ему и вернули. А имея их на руках, «безлошадным» оставаться трудно, потому могилевчанин по объявлению купил еще одни «Жигули» — и тоже из первых серий выпуска. 

— Уложился в одну свою зарплату, — не скрывает мастер могилевского районного «Жилкомхоза». — Доступная цена при покупке автомобиля это уже плюс. Кроме того, необходимых для ремонта и обновления техники деталей и запчастей на рынке хватает. Да и в целом «копейки» неприхотливы, к нашим магистралям привычные. 

Вторая машина в умелых руках владельца тоже претерпела серьезные изменения: считай, вся «начинка» теперь новая. В результате она стала более маневренной — даже на крутые виражи способна. Для дрифтинга, которым увлекся Алексей, это архиважно. Внешность у ставшего спортивным авто тоже яркая, приметная — под стать характеру хозяина, который выдумки, времени и сил на оформление «ласточки» не пожалел. 

Вообще, утверждает Германович, у каждой машины — свой характер. Пусть с конвейера они сошли почти одновременно, разницу опытный водитель все равно почувствует. Равно как и то, каким был предыдущий хозяин, насколько хорошо ухаживал за техникой. А внимания, кстати, они забирают столько, что лично Алексею на автопрогулки приходилось выкраивать и ночное время. «Просто не передать, что это такое, когда можно сказать, что не ты машиной, а она тобой управляет. И тут главное — ее не подвести», — поделился парень. Не удивительно, что с авто связана и его история знакомства с любимой девушкой. Наверное, так звезды сошлись: сделал небольшую остановку у кафе и сразу же увидел ее. С тех пор не расстаются. Само собой, водитель-любитель первым делом научил свою избранницу машиной управлять. Ученицей та оказалась толковой. 

Эта машина досталась в наследство от дедушки.

Такие машины, не сомневается Алексей, — самый лучший тренажер для новичков. Механика — нечто вроде азбуки для водителя: когда ее освоишь, тогда и с электроникой быстрее перейдешь на «ты». Может, отчасти и поэтому горожанин не устоял и перед третьей машиной — тоже, кстати, «копейкой», только чуть помоложе предшественниц. Продавалась совсем недорого — ну как откажешься? И оказалось: для поездок в деревню, на дачу именно она — в самый раз. 

Вообще, авто Германович выбирает в зависимости от того, куда и зачем едет. Не последнюю роль играет и настроение — оно у хозяина и машины тоже должно совпадать. Парень надеется, что все его «Жигули» продержатся еще минимум сорок с лишним лет. «Уже сегодня на дорогах они — большая редкость, ведь такие модели давно не выпускают. И надо полагать, скоро из разряда ретро перейдут в раритеты», — считает могилевчанин. Еще признался, что мечтает попасть на чемпионат страны по дрифтингу, потому продолжает набираться опыта в этом виде спорта. А в том, что его «копейка» справится с требованиями состязаний, подчеркнул Алексей, он даже не сомневается. 

svet.markova@gmail.com 

Фото автора и из архива Алексея Германовича
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter