Конкуренты или помощники?

Стационарных точек, торгующих периодическими изданиями, на Могилевском железнодорожном вокзале хватает - два киоска "Союзпечати", а прямо на перроне - лоток с газетами и журналами, художественной литературой и календарями.
Стационарных точек, торгующих периодическими изданиями, на Могилевском железнодорожном вокзале хватает - два киоска "Союзпечати", а прямо на перроне - лоток с газетами и журналами, художественной литературой и календарями.

И все же перед отправлением поездов в каждый вагон обязательно заглянет распространитель газет, а то и не один. И пресса идет нарасхват! Еще бы - ребята активно рекламируют свой товар, пересказывают содержание наиболее интересных статей. Пассажирам коробейники с периодикой не мешают, а редакциям газет продажа дополнительных экземпляров только на пользу.

Но одно смущает: большинство подобных предприимчивых людей нигде не зарегистрированы и не платят налоги. А прибыль некоторые получают весьма существенную. Лично знаю одного распространителя, который за день умудряется побывать на всех городских рынках, обеспечив своим товаром предпринимателей и покупателей, заглянуть в пару больниц, порадовать свежей прессой скучающих в перерывах между процедурами больных, да еще прокатиться в дизеле. Его заработок - "коммерческая тайна", но стал бы он заниматься столь хлопотным делом, не имея "рублевой отдачи"?

Кстати, а платят ли распространители за проезд, катаясь сутками в пригородных поездах? Ведущий инженер пассажирского отдела Могилевского отделения БЖД Ольга Галиновская отвечает на этот вопрос утвердительно, поясняя, что за этим строго следят ревизоры.

И еще Ольга Ивановна рассказала, что руководство местного отделения Белорусской железной дороги планирует в ближайшее время заключить договор с каждым распространителем. Плановый отдел Могилевского отделения БЖД обратился за разъяснением по поводу подобных договоров в плановое управление БЖД и ждет ответа.

Факт не может не радовать. Могилевские железнодорожники не стали "душить" инициативу. Напротив, здесь думают о том, чтобы "вагонный бизнес" перерос во взаимовыгодное партнерство. Согласно договорам, надо полагать, распространители будут отдавать часть своей прибыли железной дороге.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter