О том как конфеты могут научить жизни

Конфеты

У меня дома везде конфеты. Куда ни ступи. Два подарка детям от организации. Два — от профсоюза. И муж с работы принес два новогодних носка. Дети конфеты не едят. Филиппу — год. Дашу интересуют только сладости с подарками. Она потрошит коробки с кукурузными палочками в поисках обещанной игрушки. Дальше палочки уныло отсыревают на подоконнике рядом с разобранными шоколадными яйцами.

— Ура! Сегодня был день рождения у одноклассника, всем раздавали конфеты — вот они!

Или так:

— Какие красивые конфеты — купи!

На подоконник. Я бы ставила в шкафчик, но там свободных мест нет. Разве у какой коробки истечет срок годности. А ну выходи, старушка, вон. И на ее место — пачка с печеньем.

Сначала мы с мужем эти конфеты ели. Знаете, жалко, что пропадают. В моем детстве к Новому году раздавали пластмассовых Дедов Морозов. Синих и красных. Свернешь ему голову, а там сладкая сокровищница. У меня до поры до времени была своя тактика поедания новогодних подарков. Сперва все невкусные — карамель, «Взлетные»... Ну вы поняли. Потом наступала очередь «Серебрянки» и «Гусиных лапок», следом шли в шоколадной глазури, но с белой начинкой. А потом! Только потом «Красная Шапочка», «Мишка на Севере» и «Грильяж». Грызть грильяж было преступлением, и я долго держала его за щекой. Такая последовательность дарила минуты ожидания и волнения. Я раскладывала конфеты и вершила суд. Ваша очередь! Фантики еще долго хранились в коробке. И вот однажды, когда все «первые» конфеты были съедены, в гости пришли друзья родителей с маленькой девочкой. Этот визит перевернул мой взгляд на мироустройство, сформировав на всю оставшуюся жизнь другую привычку... В общем, пришлось мне делиться с гостьей конфетами. И она нагло сожрала весь грильяж. Честно признаюсь — было больно. Как никогда до этого.

— Не будь жадиной! — хохотали уже румяные от застолья взрослые.

А я ушла плакать. И мне кричали вслед: «Ай–ай–ай, как стыдно!»

С тех пор, вот уже 30 лет минимум, я не оставляю лучшее на потом. По всем вопросам «самое–самое!» идет в расход первым. В этом мы с мужем как раз разные.

— К тебе никогда не приходила маленькая наглая гостья! — объясняю я, надевая новое платье в первый же день после покупки. С теми же словами иду в лучший ресторан без всякого повода, ношу в дождь дорогие замшевые сапоги.

Конфеты научили меня жизни. Ничего не хранить, не откладывать на завтра, не мучить себя ожиданием, не упускать настоящее во имя будущего. И еще, глядя на то, как неистово взрослые пытаются наполнить окружающее пространство конфетами, я поняла, что все мы, рожденные до миллениума, тяжело травмированы. Причем чем старше, тем глубже засела заноза.

— От раней нiчога не было, а цяпер усе прылаўкi ў канфетах! Халера iх бяры — адзiн сахарны дыябет! Дайце якiх, мягчэйшых! — ворчит дед в бакалейном отделе. — На табе, дзевачка, канфетку!

Даша безучастно смотрит на угощение. Нынешних детей этим не проймешь. А мы все пытаемся накормить их конфетами...

sulimovna@rambler.ru

Советская Белоруссия № 1 (24631). суббота, 3 января 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter