Кондукторы станут контролерами

С внедрением электронного проездного билета уже в 2014 году...
С внедрением электронного проездного билета уже в 2014 году профессия кондуктора в Минске исчезнет. Проект пройдет в несколько этапов: до конца этого года электронный проездной будет опробован в столичной «подземке», в 2013–м — в наземном транспорте. Неужто нынешние кондукторы станут безработными?

В государственном учреждении «Столичный транспорт и связь» успокаивают: в планах — в три раза увеличить штат контролеров, в первую очередь за счет кондукторов, которых в Минске сегодня 1.300. В их обязанности будет входить проверка действия проездного и оплаты проезда.

А вот каким образом пассажирам предстоит оплачивать поездку, еще не определились. Вариантов несколько. Например, входы и выходы в транспорте оборудуют специальными считывающими устройствами, которые будут принимать оплату в зависимости от расстояния. Но не исключено, что стоимость проезда станут рассчитывать и по количеству остановок или по зонам, на которые придется условно разделить город. Каждый из вариантов требует затрат и несет определенные неудобства. Окончательное решение Мингорисполком примет после согласования с министерствами транспорта, экономики и финансов.

Тем временем, по предварительным подсчетам, система, обеспечивающая работу электронного проездного, обойдется примерно в 150 миллиардов рублей. Важное ее преимущество — возможность предоставлять пассажирам бонусы за пользование несколькими видами транспорта. Как вариант, в течение получаса не будет взиматься плата за проезд при пересадке, скажем, с трамвая на троллейбус. 

Еще один плюс видит Виктор Тозик, заместитель генерального директора «Минсктранса»: в Подмосковье удалось перераспределить нагрузку в часы пик за счет введения более низкой платы за проезд в остальное время. Почему бы и нам не обратиться к российскому опыту?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter