В Гомеле разгорелись споры из-за открытия в центре кольцевых развязок

Кому жмет кольцо

Борьба с автомобильными пробками полностью изменила облик одной из центральных магистралей Гомеля — улицы Кирова. Здесь появилось круговое движение. Все перекрестки оборудовали кольцами, светофоры перенесли, поставили заборчики для недисциплинированных пешеходов. Хотели как лучше, а в итоге получили десятки жалоб от жителей. Нужны ли Гомелю кольца? Попробовал разобраться на месте.


Кольцо преткновения: пересечение улиц Кирова, Полесской и Рогачевской.

Двухполосная улица Кирова — дублер центральной улицы Гомеля — Советской. Обе они — часть международного пути Санкт–Петербург — Одесса. Еще несколько лет назад это был основной туристический автомаршрут на курорты северного побережья Черного моря. Плюс важная для полумиллионного города транспортная артерия, оснащенная через каждые 150 метров светофорами и зебрами.

Бесконечные пробки в центре Гомеля заставили городские власти и Госавтоинспекцию от дискуссий перейти к реальному изменению ситуации. Проезжая часть была расширена, тротуары максимально обрезаны, деревья пущены на дрова. Вместо светофоров на перекрестках организовано круговое движение. Теперь пересечь улицу пешеходу на перекрестке нельзя, кругом заборы. Регулируемые пешеходные переходы на расстоянии 300 метров друг от друга. Жалобщики отреагировали дружно, несколько звонков поступило и в гомельский корпункт «СБ».

Гомельчанка Наталья Андрейченко недовольна ликвидацией пешеходных переходов на пересечении улиц Кирова, Полесской и Рогачевской:

— Невозможно перейти улицу, до светофора далеко. Я 30 лет живу в Гомеле, а запуталась и сначала не понимала, куда идти. Кругом заборы. Может, машинам и хорошо, а про пешеходов никто не думает. Возвращайте переходы. Почему я должна менять маршрут? Мне здесь ходить ближе.

И действительно, некоторые гомельчане не стали делать круг до полосатой дорожки, а продолжают ходить старыми путями, перелезая через ограждения. Авось не оштрафуют.

Еще Ильфом и Петровым была поднята бессмертная тема взаимоотношений водителей и пешеходов. Они писали: «...Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества...» Прошли, похоже, те времена. Сегодня в полумиллионом Гомеле около 300 тысяч автомобилей! Пешеходы в меньшинстве.

О новых подходах рассказал начальник управления ГАИ УВД Гомельского облисполкома Игорь Макушенко:

— А что делать? Город стоит! Загазованность увеличивается. А самое главное — гибнут люди. У нас на нерегулируемых переходах — 60 процентов аварий с участием пешеходов. Одни бегут, другие не пропускают, третьи кричат: стройте, мол, дороги, как на Западе! Перенимаем опыт. Опыт кольцевых развязок в условиях исторического центра взят из таких городов, как Рим, Милан, Париж. В чем плюсы кольца? Нет летящих на желтый свет водителей. Все тормозят перед кольцом. Если происходят столкновения, то на низкой скорости. Развязки огорожены. Пешеходы пересекают проезжую часть в 6 — 7 четко отведенных местах. Скорость проезда улицы автомобилем увеличивается в 2 — 3 раза. Загазованность снижается.


Игорь Макушенко.

Все надо попробовать на собственном примере. Сел за руль. Проехал на автомобиле по улице Кирова. Действительно, скорость автомобильного потока увеличилась. Госавтоинспекция обещает на соседней улице Советской спустя несколько месяцев запустить зеленую волну. Чтобы центр не стоял.

Теперь пошаговый эксперимент. На своих двоих иду по улице Кирова. Непривычно. Но не критично. Надо пройти чуть дальше, спланировать маршрут. Однако по сравнению со столичными расстояниями между переходами — это удобный вариант.

В будущем Гомель «окольцуют». Новые кольцевые развязки появятся на стыке улиц Барыкина и Интернациональной, Мазурова и Хатаевича, а также на выезде из Гомеля в сторону Речицы. Серьезные изменения коснутся улицы Ильича, она лишится части светофоров и пешеходных переходов.

Ближайшая реконструкция городской транспортной сети пройдет под неофициальным лозунгом «Все для водителя!». Пешеходы смогут рассчитывать на подземный переход под Речицким проспектом — возле администрации Советского района. Возможно, еще один аналогичный переход появится возле Прудковского рынка.

Для грузового транспорта прорабатываются новые маршруты. А вот автобусы планируют уменьшить в формате. Скорее всего, на рейсах будут работать «Радимичи». Это разумное решение для узких улиц исторического центра.

Острее стоит вопрос со спиленными ради расширения проезжей части деревьями. В горисполкоме пообещали компенсацию за утраченную зелень. Во дворах по улице Кирова будут высажены дуб, липа и сумах. По всему городу появится более 500 новых деревьев вместо 125 снесенных. 

Несмотря на острое обсуждение «круговых проектов», новый подход в организации дорожного движения, скорее всего, разгрузит центр. Но настоящим штопором для гомельских пробок должны стать Восточный обход (новый автомобильный мост через реку Сож) и вторая очередь Полесского путепровода. Оба эти проекта пока заморожены.

sb_gomel@mail.ru

Фото автора.

Советская Белоруссия № 202 (24832). Вторник, 20 октября 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter