Кому-то виллы, кому-то - вилы

В последние годы из села в город на Брестчине уезжало примерно по 8.000 человек, что всего лишь на 2.000 больше, чем устремлялось обратно из городских кварталов.
В последние годы из села в город на Брестчине уезжало примерно по 8.000 человек, что всего лишь на 2.000 больше, чем устремлялось обратно из городских кварталов. Любопытная деталь: если начиная с 80-х годов прошлого века число сельчан, пожелавших стать горожанами, было крайне непостоянным (например, более 15.000 в 1986 году и около 4.000 в 1992-м), то количество уезжающих на село горожан оставалось неизменным - около 6.000 человек ежегодно.

Кто же едет жить в деревню?

Прежде всего молодые специалисты. На строительство жилья для них выделяются бюджетные средства, которые расходуют очень бережно. Вместо строящегося коттеджа сельскому новоселу могут за государственные средства предложить уже готовый добротный дом. Благодаря такой практике на Брестчине в прошлом году жилье было предоставлено в среднем трем специалистам в каждом хозяйстве. А это около тысячи новых семей.

Активно обустраиваются в деревнях и "новые сельчане". Никогда не забуду, как на одном из представительных собраний пригласили выступить жителя деревни Вычулки, что под Брестом, именуемой в народе "Царским селом". Каково же было удивление зала, когда на трибуну поднялся коренной горожанин - известный руководитель крупнейшего промышленного предприятия. Роскошь особняков "новых сельчан", естественно, шокирует местных жителей. Однако вместе с богатыми и влиятельными новоселами в пригородные села приходят газ, водопровод, асфальтируются дороги...

Но большинство горожан меняют городскую прописку на сельскую далеко не ради деревенской идиллии. Выход на пенсию, желание оставить городскую квартиру детям, необходимость присмотра за престарелыми родителями, тяга к земле и сельскому труду - вот что движет горожанами, выбирающими село как постоянное место жительства. Обосновавшись в деревне, они обзаводятся хозяйством и, как правило, кормят не только себя, но и городскую родню.

Кроме того, белорусская деревня по-прежнему продолжает принимать людей, лишившихся крова в "горячих точках" СНГ.

Представители всех этих категорий новоиспеченных сельчан есть и в деревнях большого, но отдаленного от областного центра Дивинского сельсовета на южной окраине Брестской области. Как им живется? Каковы взаимоотношения с коренными сельчанами, местной властью? "Стараемся никого не обидеть, каждому помочь, - говорит председатель Дивинского сельсовета Антон Ткачук. - Для этого используем возможности четырех хозяйств, расположенных на нашей территории. Человеку трудолюбивому, с открытой душой, всегда готовы помочь и соседи. Ведь в одном только Дивине сельчане имеют более 70 тракторов, около сотни лошадей".

Так что живет наша деревня. Списывать со счетов ее еще рано.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter