Как семья Бахур, отстоявшая право воспитывать собственного ребенка, провожает старый год

Колыбельная для Кости

Для Анны и Анатолия Бахур уходящий год был особенным. Они впервые стали родителями, а еще — отстояли право воспитывать собственного ребенка. Отстояли вопреки всем сложностям и неутешительным прогнозам. Несмотря на то, что оба — инвалиды первой группы. У 37-летней Анны — врожденная аномалия конечностей. У ее супруга другой тяжелый недуг — детский церебральный паралич. Но тем не менее и Анна, и Анатолий — фантастически сильные люди. Как провожает старый год эта необычная семья?


В их уютной квартире десятками огней переливается новогодняя елка. Пятимесячный Костик, сидя у мамы на руках, разглядывает нарядное дерево. Его папа Анатолий принимает подарки от редакции «Р»: блендер, термос, сувениры и, конечно же, игрушки для самого маленького члена семьи. Костику не до подарков — у него много других забот. Он, прижавшись к маме, что-то бормочет себе под нос на своем, только ему понятном, языке.

Новый год в семье Бахур встретят без гостей и шумных празднеств, по-домашнему. Анна говорит, что Костику нужен покой:

— Запеку курицу с картошкой, сделаю пару салатов. Посидим своей семьей, вспомним год уходящий, пожелаем себе здоровья и сил в 2016-м. Они нам точно понадобятся. А счастье у нас уже есть...

Анна и Анатолий семь лет мечтали о ребенке. Аня признается, что была близка к отчаянию. Супруги даже собирались усыновить малыша, но первая группа инвалидности не позволила этим планам сбыться. И вот родился Костик. Здоровый, крепкий малыш. Настоящее чудо. Родители в нем души не чают, не отходят ни на шаг.

— Мы пережили многое. Когда я забеременела, врачи поставили перед фактом: нужно делать аборт. У меня, конечно, истерика. Я категорически отказалась, подписала бумагу, что осознаю все риски и беру ответственность на себя. Потом, когда на свет появился Костик, мне сказали, что сына у нас заберут. Основание — постановление Минздрава, в котором перечислены заболевания, при которых родители не могут выполнять родительские обязанности. Под этот перечень попали и мы. Но я сама выросла без матери и отца. Я знаю, что это такое. И поэтому была готова на все, чтобы сын не повторил мою судьбу.

Костик закапризничал. «Может, спать хочет?» — спохватился Анатолий. Анна ловко и аккуратно переложила сына на диван. Заметив мой удивленный взгляд, улыбнулась: «Я все могу делать сама. Готовить, выходить с ребенком на улицу, переодевать его, кормить, купать, чистить ушки. Только вот ногти Костику постричь не получается. Но у нас есть две няни, они проводят с нами по несколько часов в день, работают на полставки, посменно».

Из Брестского роддома Аню с сыном забрали на «скорой», отвезли в Ивацевичскую районную больницу. Сказали, что необходимо находиться в больнице, пока не решится вопрос с опекуном. Анна признается, что это был очень сложный период в ее и без того непростой жизни:

Когда история получила резонанс, дело семьи Бахур на личный контроль взяла министр труда и соцзащиты Марианна Щеткина, были задействованы и другие профильные ведомства. Министр лично приезжала в Ивацевичи, чтобы оценить ситуацию на месте. Анна и Анатолий убеждены, что тот визит и определил судьбу их семьи:

— Мы постоянно чувствовали поддержку. Нашей ситуацией интересовались журналисты, простые люди говорили, что переживают за нас, желали удачи. Мы им искренне благодарны. Но на нашу семью вылили немало грязи, особенно на интернет-форумах. Было очень неприятно читать, что у нас и квартира казенная, и ремонт нам сделали, и деньги мы невесть какие получаем. Не хочется это вспоминать. Квартира нам досталась от моего отца. Ремонт в основном делали своими силами, нанимали специалистов. А на пособие в 1,9 млн рублей в месяц не забалуешь.

 Костик от гостей явно устал. Анна переносит его в кроватку: «Во время прогулки не поспал, теперь вот капризничает». Мальчик что-то ищет руками над головой. Мама передает ему слоненка — пеструю игрушку по кличке Друг. Без него малыш не засыпает. На живот кладет бутылочку с напитком. Костик старается ее взять, Анна немного помогает. Анатолий тоже стоит рядом с кроваткой, любуется сыном:

— У нас даже есть фото, где он пытается есть ложкой — самостоятельный малыш! Очень любит купаться. Сразу улыбается, что-то болтает по-своему. Не любит только, когда мы разговариваем между собой. Начинает злиться, требует внимания.

Родители строго придерживаются режима питания. Утром Костик ест кашку, на обед — овощи, под вечер уминает баночку пюре и выпивает сок. Дважды в день Анна прикладывает сына к груди, кормит молоком. В общем, аппетит у мальчугана отменный. Каждый месяц он набирает по килограмму. Врачи даже назначили малышу массаж, чтобы он немного похудел.

Мы выходим из комнаты. Мама поет Косте колыбельную. Песни для сына она сочиняет сама. Да и вообще Анна — человек уникальный. Маленькая женщина с титановым стержнем. Она занимается керамикой, пишет картины. Правда, на любимое занятие времени совсем не остается. Да и продаются картины плохо, а холсты и краски стоят немалых денег. Аня мечтает заниматься живописью профессионально. Судя по ее работам, развешанным на стенах квартиры, художник она талантливый.

Своя мечта есть и у ее супруга. В 1990-е годы он занимался малым бизнесом, у него было несколько ларьков. Теперь мечтает снова стать предпринимателем. Убежден, что мужчина должен обеспечивать свою семью.

К слову, ивацевичские предприниматели в трудную минуту всячески поддерживали семью Бахур. Купили для Костика коляску, помогли деньгами. Кто-то из них даже передал 100 долларов. Такая забота очень тронула Анну и Анатолия. Они благодарны за помощь и поддержку. Деньги тратят только на самое необходимое. Следующая запланированная покупка — манеж для сына. 

— Здравствуйте! У вас опять гости? — в квартиру зашла соцработник Тамара Горевская. С семьей Бахур она работает уже пять лет. Помогает с уборкой, готовит, ходит в магазин, в аптеку. Говорит, что у Анатолия и Анны замечательная семья.

— Что сегодня кушать будем? — интересуется.

— Я рисовую кашу сварила, так что готовить не нужно. Давайте лучше гостя кофе угостим, он ведь не против? — улыбается Анна.

Через несколько минут мы сидим за кухонным столом. Едим хрустящие драники, пьем вкусный кофе. Аня сыпет шутками, рассказывает анекдоты. Толик смотрит на жену, улыбается. Кажется, они счастливы. А за стенкой в своей кроватке спит маленький Костик. Он дома.

p.losich@gmail.com

Фото автора
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter