Кольцевая увеличивает скорость

То, что Минская кольцевая автодорога реконструируется, интересует каждого автолюбителя, и не только в столице.
То, что Минская кольцевая автодорога реконструируется, интересует каждого автолюбителя, и не только в столице. Пока, правда, приходится мириться с некоторыми неудобствами. И возникает вопрос, что же удалось сделать, как продвигается модернизация? Ведь не за горами 7 ноября - срок сдачи в эксплуатацию шестиполосной магистрали вокруг столицы. Многое прояснилось на днях в ходе осмотра объекта руководством Министерства транспорта и коммуникаций.

В принципе, половина МКАД фактически готова. Начиная от ярмарки "Аквабел" в Зеленом Луге и до микрорайона Юго-Запад каждый автолюбитель может промчаться с ветерком уже сегодня. И хотя предельная скорость здесь пока ограничена 90 километрами в час, унывать не стоит. Продолжается поиск окончательного решения, до какой же метки спидометра можно будет пришпорить "железного коня" - до 100, а может быть - и до всех 120! По словам заместителя генерального директора РУП "Магистраль-Автодор" Сергея Исакова, на этом участке осталось провести исключительно косметические приготовления.

Зато другая половина 56-километровой автотрассы все еще требует поистине титанических усилий. Здесь завершены только земляные работы. Не вдаваясь в специальные термины, можно оценить оставшийся объем строительства примерно в 50 процентов. Неизгладимое впечатление производит "лунный кратер" - участок трассы в районе столичной ТЭЦ-4. Для строителей этот отрезок представляет невероятно сложный клубок проблем. Поскольку еще не закончился отопительный сезон, нельзя трогать проложенные здесь теплотрассы. А чего стоит работа вблизи действующих газопроводов! Чтобы яснее был масштаб того, что делается на МКАД, сошлемся на первого заместителя министра, директора департамента "Белавтодор" Александра Минина. В сутки требуется эшелон щебня! А когда начнется укладка асфальтобетона, его потребуется до 18 тысяч тонн в день! Чтобы выйти на эти объемы, нужно сейчас создать запасы битума и щебня, а следовательно, нужны средства. Очевидно, чтобы Минфин выделил их досрочно, придется обращаться в правительство.

Но вернемся на МКАД. Проезжая по ней, невольно вспоминаешь о жителях близлежащих домов. Кое-где оживленная автотрасса пролегает буквально в 100 - 200 метрах от них. Неудобство? Еще какое! Избавить минчан от постоянного шума призваны защитные экраны, которые скоро появятся на четырех участках дороги. Устройство это непростое и дорогостоящее. Немалых средств также требуют пешеходные переходы. Только здесь неожиданно обнаружилась совсем иная проблема: не техническая, а психологическая. Даже видя неподалеку специально оборудованный переход, многие наши граждане все равно стремятся рвануть напрямую. В этом я убедился воочию. Незабываемое, скажу вам, зрелище, когда бодрая старушка бесстрашно пересекает МКАД назло мчащимся автомобилям. И какой переход спасет таких "камикадзе"?

Министр транспорта и коммуникаций Беларуси Михаил Боровой удовлетворен, что работы на некоторых участках опережают график. Значит, будет резерв на наиболее сложных направлениях и есть уверенность, что срок, установленный Президентом, будет соблюден. Министр подчеркнул, что все удается делать собственными силами, с помощью своей техники и с использованием белорусских материалов. А после завершения работы на МКАД дорожникам придется задуматься о новом достойном объекте.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter