Колонка Тани Сулимовой. К рекламе с любовью

Если тебе не нравится твой нос - полюби его, - это я прочла во времена своего детства в какой-то книге для девочек.
Если тебе не нравится твой нос - полюби его, - это я прочла во времена своего детства в какой-то книге для девочек.

Тогда ни автор книги, ни я сама не подозревали, что пластические хирурги подойдут к этому гоголевскому вопросу более жестоко и настанут времена, когда отрезать и пришить можно будет все на свете всем подряд.

Куда более сложно дела обстоят с рекламой, которую, как слово из песни, и не выбросишь, и не вырежешь. И стоит она у нас на столе такая же традиционная, как салат оливье в новогоднюю ночь. Пожирайте, пожалуйста! А если еще не насытились - супердобавка. В эти дни в Минске (насколько я знаю, еще и в Витебске, Гомеле, Бресте и Гродно) проходит совершенно сумасшедшее мероприятие, именуемое Ночь пожирателей рекламы. Его еще в 80-х придумал француз Жан-Мари Бурсико (вечно эти французы тащат на стол всякую гадость). Говорят, Жан-Мари в детстве дружил с киномехаником из марсельского кинотеатра. Тот перед демонстрацией фильмов вырезал из кинопленок рекламные ролики и складывал их в мусорную корзину. Маленький, но предприимчивый Бурсико собирал обрывки пленки - так зарождалась его коллекция. В 1980 году он впервые показал все это парижанам, а в конце 90-х эта мода и до нас докатилась.

Я так думаю, что Бурсико был солидарен с автором уже упомянутой мной девичьей книги и понимал, что раз уж от рекламы не отделаться - нужно ее полюбить.

Полюбите ее, пожалуйста, как любим ее мы. Мы - это Саша и Лолита, ведущие программы Доброе утро, страна!, которые ругают ее, говорят в ее адрес всякие гадости, грубости и мерзости, но все это, как в поговорке про чубит, - от большого чувства.

Мы - это все, кто написал этот пухленький субботний номер СБ с аккуратненькими рекламными вставочками.

Мы - это радио-ди-джеи, которые из солидарности с любимым слушателем скажут в адрес рекламы какую-нибудь пакость, но в день зарплаты обязательно помянут ее про себя добрым словом. Мы - это я, Татьяна Сулимова, которая любит рекламу и в теле-, и в радио-, и в газетном варианте, а если хорошо приготовлена, то и без соуса вовсе в чистом виде.

А еще мы - это вы, все те, кто любит слушать хорошую музыку, читать интересные статьи и смотреть клевое кино, которое на рекламные денежки создается и закупается. Недаром же реклама со словом мама рифмуется - в худые времена и накормит, и согреет. Отберите у нас ее, и мы тут же проснемся в холодном поту, как гоголевский майор Ковалев, который утром обнаружил, что вместо носа у него пустое место.

Хорошо, конечно, если бы она была еще и такая же ладная, как наши дивчины. Тогда уж точно, столкнувшись с ней нос к носу, можно было бы сказать: А че? Очень даже ниче!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter