Колонка редактора

Заказано молчать Сестра загадочно убитой Галины Старовойтовой сделала на днях сенсационное заявление.
Заказано молчать

Сестра загадочно убитой Галины Старовойтовой сделала на днях сенсационное заявление. По имеющейся у нее информации, заказчиками убийства Старовойтовой были депутаты Думы от ЛДПР. Скорее всего, новая версия вряд ли вызовет к себе интерес. И не только потому, что российский политический бомонд и пресса прекрасно осведомлены о немалом наличии в рядах ЛДПР сомнительных типов. Сама тема гибели видных политиков давно переместилась с первых страниц газет на периферийные рубрики "кримхроники". Поэтому, если представить, что в России объявилась мода на создание "цепи неравнодушных людей", то она, наверное, растянулась бы от Питера до Москвы. Но в России никаких "цепей" никто не организовывает. Даже такому фантазеру, как Немцов, совершенно понятно, что на каждый "заказной" выстрел в живую цель не отреагируешь. А они звучат чуть ли не каждый день. Из автоматов, пистолетов с глушителями, крупнокалиберных револьверов и даже из гранатометов. На все вкусы. И недавнее убийство депутата Юшенкова вряд ли можно считать последней страницей мрачной летописи политических нравов.

Но вот что привлекло мое внимание.

Если с начала 90-х годов убийства политиков и бизнесменов фактически не прекращаются и стали рутиной, то на глазах проклевывается новая тенденция. На мушке все чаще оказываются государственные служащие, точнее люди из домов с колоннами, главы городов и иные важные администраторы. После убийства смоленского вице-губернатора тамошние знакомые рассказывали мне, что каждый выстрел в чиновника высокого уровня означает переворот айсберга, новый виток борьбы между группировками, которые с одинаковой степенью правды можно назвать и "криминальными", и "политическими". То есть той самой рафинированной коррупцией, которая сегодня во многом определяет быт и нравы к востоку от Орши.

Приведу несколько фактов, предоставив вам, уважаемые читатели, увлекательную возможность поразмышлять, сделать выводы, ну и, естественно, вспомнить об известном афоризме: "Все познается в сравнении"...

Позавчера у подъезда собственного дома было совершено покушение на Вадима Найденова, главу администрации подмосковного Троицка. Сама сцена, по свидетельству очевидцев, была вполне стандартной, поскольку многократно воспроизводилась в популярных российских телесериалах "Улицы разбитых фонарей", "Крот", "Бригада" и т.п. Сейчас вообще-то трудно разобраться, кто кого вдохновляет на подвиги - сценаристы киллеров либо это реальные бандиты, вместо ВГИКа, учат режиссеров строить кадр? Найденова убивали так: в начале 9-го утра мэр вышел из подъезда и направился к служебной машине. Из припаркованной рядом "девятки" в него из автоматического оружия всадили несколько пуль. Мэр скончался на месте.

Губернатор Московской области Борис Громов дал указание провести "самое тщательное расследование". Знающие люди улыбаются, поскольку все это - пустой звук. За последние месяцы ни одно громкое дело об убийствах чиновников, как правило, не расследовано. Все заинтересованные лица, начиная от исполнителей и заканчивая заказчиками, сделав дело, чувствуют себя вполне комфортно. А "черный список" продолжает расти. В первых рядах здесь золотыми буквами вписан мэр Махачкалы Саид Амиров. Это отдельная песня! На этого уважаемого человека покушались... пятнадцать раз!

Снайперы, минеры, боевые пловцы - вот какие специалисты пытались отправить Амирова на тот свет. Но он как заколдованный. Не вовремя взрываются мины, дрожат руки у стрелков, случаются еще какие-то недоразумения, но так или иначе все пятнадцать покушений оказались безрезультатными. И что характерно: никто из стрелков и пиротехников не был пойман. Игра г-на Амирова в рулетку продолжается. Но перед тем как шарик остановится возле цифры, означающей "жизнь" или "смерть", нелишне будет вспомнить, что Саид Амиров по службе связан с очень симпатичными сегментами городской экономики. Топливные ресурсы, рыба осетровых пород, распределение земельных участков в городе, который переживает строительный бум. Все это, наверное, кажется привлекательным не только одному мэру Амирову.

Заметным персонажем "черного списка" может считаться и заместитель Лужкова Иосиф Орджоникидзе. Два года назад рядом с Красной площадью его "Мерседес" обстреляли из автомата, не помогло и бронированное стекло. Водитель тогда погиб, а г-н Орджоникидзе был тяжело ранен. Но излечился и вновь приступил к исполнению обязанностей. Среди них курирование грандиозного проекта строительства московского "диснейленда", а проще говоря, гигантского развлекательного центра с обилием казино, гоночных трасс автомобилей класса "Формула" и иных увеселительных заведений. Некоторые газеты тогда писали, что, получив столь откровенный сигнал, Орджоникидзе скорее всего побережет себя и откажется от популярного поста. Но этого не случилось, и не так давно машину заместителя мэра Москвы вновь обстреляли. Благодаря маневру, который осуществил ас-водитель, Орджоникидзе отделался царапинами. Хотя стреляли из мощного штурмового оружия - пистолета-пулемета Стечкина. Нападавшие пожелали остаться неизвестными. Продолжение следует?

Перенесемся из Москвы в Кузбасс. Несколько чадящих головешек осталось от машины мэра Прокопьевска Гаранина, хотя такой взрыв мог бы разнести и танк "Т-90". Нелишне вспомнить, что Прокопьевск стоит на угольных пластах, а мэр города имел непосредственное касательство к сбыту антрацита.

Но не только сырьем жив государственный человек. В знойном Туапсе, скажем, мало что производят, но место это веселое и привлекательное. Горы, море, пляжи и пансионаты. А стало быть, должность мэра тоже завидная, в рассуждении контроля над этим экзотическим уголком Черноморского побережья. Впрочем, от абстрактных версий гораздо плодотворнее вновь перейти к грустным фактам. Они таковы. Несколько месяцев назад в машину мэра Туапсе Галины Джигун выстрелили из противотанкового гранатомета "Муха". Отмечу, что это чудовищное оружие весьма популярно в южных регионах России. Скорее всего потому, что там, вблизи неспокойных мест, расквартировано немало воинских частей, где всегда найдется пара-другая проходимцев в погонах, способных списать на "убыль" несколько смертоносных "мух". У этого оружия, повторюсь, убийственные характеристики, но в данном случае стрелок был не самой высокой квалификации. Граната прошла по касательной... Однако претенденты на контроль за красотой на достигнутом не успокоились. Прошло немного времени, и с крыши пристройки соседнего дома в окно Джигун еще раз выстрелили из "Мухи". К счастью, мэр уцелела, но тяжело пострадали ее дочь и внучка.

И так от Москвы до самых до окраин. До Магадана, где не так давно оплакали губернатора всея Колымы. Рыба, золото, лес... Крайний вроде бы Север, а все равно теплое и конкурентное местечко...

Но вот что интересно. Все эти криминальные битвы, где в одинаковой мере пахнет тротилом и политикой, абсолютно не привлекают внимания международных правозащитных организаций. Молчит Хельсинкский комитет, набрали в рот воды другие бескомпромиссные ревнители прав человека. Даже когда убили Юшенкова, никто особенно не возбудился. Во всяком случае, пикетов и политических акций не наблюдалось. Скромно промолчали и главные телевизионные каналы, бдительно отслеживающие любой шорох в Минске. Почему? Попробуйте сами ответить на этот вопрос...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter