Коллекция его героев

То, что программу "Новая коллекция" Олега Лукашевича любят и ценят, - это факт.
То, что программу "Новая коллекция" Олега Лукашевича любят и ценят, - это факт. Пятый год она остается неизменно стильной, качественной и звездной.

А что если поближе взглянуть на человека, который так высоко умеет держать планку? Тем более что мужчина он молодой, элегантный и умный. С таким всегда приятно поговорить. Недавно Олег Лукашевич вернулся с Берлинского кинофестиваля, и на БТ появилась новая серия программ о таких звездах, как Керк Дуглас, Энтони Хопкинс, Шон Коннери, Патрис Леконт, Даниэль Ардженто, Кшиштоф Занусси, Жюльет Бинош...

- Ваш стиль общения со своими героями, что это - восторженное и благостное заглядывание в глаза гению или разговор независимого человека, способного высказать свое, иногда альтернативное мнение?

- Я не могу чувствовать себя наравне с теми личностями, которые были у меня в программе. Я не достиг такой высоты, которой достигли они, это во-первых. Во-вторых, я и не хочу быть с ними наравне. Моя цель совершенно другая. Я не сажусь как журналист и не задаю дежурные вопросы, мы просто разговариваем о жизни. Главное - подходить к человеку с полной искренностью, чтобы он поверил тебе и ответил тем же. Вот тогда дежурные фразы уходят и начинается действительно интересный разговор.

- Вы хотите сказать, что вообще не готовитесь к интервью?

- Да. И самое удивительное, что, когда я попробовал подготовиться к интервью с Андреем Вознесенским, у меня ничего не получилось. Я не смог подготовить заранее ни одного вопроса. Просто не шло, не открывалось что-то. Вопросы рождаются из того, что человек говорит. Хотя, может быть, это и неправильно, потому что, если бы я копнул какую-нибудь историю, могло бы открыться что-то новое. Но я не иду по тому пути, по которому идет большинство журналистов, зато ответы в моей программе часто оригинальнее, чем в других. И меня искренне радует, что некоторые штучки, которые впервые были использованы в нашей программе, появляются на российских каналах только сейчас. Я говорю о режиссерских ходах.

- Можете ли вы уже как-то классифицировать своих героев по типажам, расставить их по своим особым полочкам, объединяет ли их что-то?

- Я не очень люблю слово "коллекционер" в том плане, что оно не совсем подходит к моей программе. Скорее, я собиратель мудрых мыслей своих героев. Мыслей людей, которые прожили жизнь и имеют колоссальный опыт.

- Вы прямо как Толстой с его "Мыслями мудрых людей на каждый день". Кстати, всегда ли готовы ваши собеседники убрать со своей головы нимб величия или они стараются сохранить придуманный и заранее отработанный имидж?

- Я не видел среди этих людей какой-то звездной напыщенности. Нет, все они, несмотря на то что находятся на высоте, просты в общении. Они знают себе цену, и им не нужно зарабатывать уже заработанное.

- Мой знакомый рассказывал, что когда он приближался к Святославу Рихтеру, то просто физически ощущал мощное энергетическое поле, исходившее от него. Что вы чувствуете после общения со своими собеседниками: потерю энергии, слабость или, наоборот, подпитку, новые силы?

- Я очень устаю. Особенно остро я почувствовал это на Берлинском фестивале: два эксклюзивных интервью за день - это сильно выматывало. Но если у тебя есть возможность просто посмотреть на солнце, вдохнуть запахи и увидеть всю окружающую красоту жизни - то все, больше ничего не надо, чтобы набраться новых сил. Вообще, если человек может ощущать все это на нормальном, здоровом духовном уровне - это дар свыше.

- Но мысли ваших героев заставили вас хоть как-то измениться?

- Понимаете, меня очень сложно чем-то впечатлить. Я отношусь ко всему этому спокойно, но если чувствую, что человеком можно восхищаться, то я восхищаюсь. А чтобы что-то изменилось? Я не люблю теорию и вообще отношусь к книгам по любой теории подозрительно, особенно по теории философии и психологии. У каждого человека свое психологическое философское поле, и я убедился, что прихожу к каким-то вещам сам, через свой опыт. Гораздо интереснее открывать себя самому, чем через теорию, к примеру, Фрейда.

- Судя по всему, вы - человек уверенный в себе и в своих поступках. Вспомнить хотя бы ваше первое появление в качестве гостя Каннского фестиваля или непременное упоминание в каждой программе целого списка ваших героев. Откуда такое открыто трепетное отношение к себе?

- Знаете, в философии есть мудрая формула "полюби себя", только не так, как Нарцисс, а искренне, по-настоящему, и только тогда сможешь полюбить других.

- Да, формула известная и очень даже часто применяемая в телевизионном мире. Может, хотя бы вы объясните, как можно полюбить себя по-настоящему?

- Нужно смело и искренне пройти через себя и при этом самому себе не лгать. Может быть, это и есть первая ступенька в этой формуле. Когда нет лжи в самом себе, происходит духовное очищение, и тогда со своим духовным чистым миром ты будешь относиться к людям совсем по-другому.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter