Количество долгостроев в Могилевской области сократилось более чем в пять раз

КГК Могилевской области проанализировал результаты контроля за принятыми в 2021–2023 годах местными исполнительными и распорядительными органами мерами по выполнению поручений Президента Республики Беларусь о наведении порядка с объектами сверхнормативного незавершенного строительства. 

Иллюстративное фото

Мониторинг показал, что в организациях, подведомственных Могилевскому облисполкому, количество таких объектов сократилось более чем в 5,5 раза, или на 344 единицы, в том числе по объектам-долгостроям (объекты, строительство которых ведется с превышением нормативных сроков более пяти лет) – более чем в 5 раз, или на 266 единиц. В результате на начало года общее количество объектов сверхнормативного незавершенного строительства составило 75, включая 66 долгостроев.

Полностью ликвидированы объекты  сверхнормативного незавершенного строительства  в 9 районах: Белыничском, Глусском, Кировском, Краснопольском, Круглянском, Осиповичском, Хотимском, Чаусском и Чериковском, объекты-долгострои – в 10 районах (плюс Климовичский).

По оценке КГК, за три анализируемых года не приняты должные меры по сокращению объектов  сверхнормативного незавершенного строительства, особенно долгостроев, пяти  райисполкомами (Славгородский, Мстиславский, Дрибинский, Кричевский, Горецкий), а также Могилевским горисполкомом, у которого находится наибольшее количество таких объектов, в том числе долгостроев. При этом в городе более половины, или 11 объектов, сверхнормативного незавершенного строительства являются объектами-долгостроями КУДП «Управление капитальным строительством г. Могилева» (основной заказчик строительства объектов в областном центре). В их числе – 10 объектов инженерно-транспортной инфраструктуры для кварталов (районов) индивидуальной и многоквартирной жилой застройки, 1 объект – IV пусковой комплекс поликлиники в микрорайоне Могилевсельмаш (начат строительством еще в начале 90-х лет прошлого века). Основные причины – непринятие организациями-заказчиками надлежащих мер, приниженный контроль со стороны местных органов власти и вышестоящих организаций служб заказчиков.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter