Когда старость в радость

Персонал ухаживает за престарелыми людьми так, как хотели бы, чтобы в старости ухаживали за ними Когда ехала в это отделение круглосуточного пребывания престарелых людей, грешным делом подумала, что не нужно было предупреждать о приезде заранее - теперь специально для меня наведут порядок.
Персонал ухаживает за престарелыми людьми так, как хотели бы, чтобы в старости ухаживали за ними

Когда ехала в это отделение круглосуточного пребывания престарелых людей, грешным делом подумала, что не нужно было предупреждать о приезде заранее - теперь специально для меня наведут порядок. А приехала в Краснополье Россонского района - и не только успокоилась, а порадовалась. Сказать, что там чисто и аккуратно, - мало. Там по-домашнему тепло, уютно и красиво. А этого за одну ночь не сделаешь! Поэтому и обижаются обитатели, а их здесь сегодня 35 человек, когда называешь их местопребывание "дом престарелых". Утверждают, что живут не иначе как в санатории!

Больше года назад районные власти первыми в области на свой страх и риск решились открыть это отделение полностью за счет собственных средств.

- Учиться нам было не у кого, - уверяет заместитель главы местной администрации Галина Подвительская. - Действовали методом проб и ошибок. Зато теперь отделение имеет свою строку в бюджете, а перенимать опыт к нам приезжают из всей области. По нашему примеру уже открыто еще несколько подобных заведений.

Отделение, согретое первым весенним солнцем, и впрямь напоминает санаторий. Это - мини-городок, расположенный в сосновом лесу. О свежесрубленной бане не могу не сказать особо. Такой можно только позавидовать. "Строили методом "народной стройки", - признается заведующая отделением Виктория Карпенко. В предбаннике - инвалидные коляски. На них возят мыться многих бабушек и дедушек. Увы, большинство жителей отделения - больные и немощные...

Правильный уход, пятиразовое питание и человеческая теплота приносят свои результаты. Люди, утратившие способность обслуживать себя самостоятельно, не просто доживают здесь свой век. Многие, попав сюда, здоровеют на глазах, набираются сил, поэтому и не скрывают благодарности.

- Какие праздники нам устраивают артисты из местного Дома культуры! - с удовольствием делится Мария Григорьевна Егорова. - Вот предложите мне сейчас вернуться домой - ни за что! Помирать буду тут. Только внука своего увидеть бы еще разок!

На глаза бабушки навертываются слезы, а Виктория Карпенко поясняет, что бабушка воспитывала мальчика сколько могла, потом его распределили по месту прописки родителей - в российский интернат. "Мы выяснили, в какой, теперь пытаемся устроить встречу".

Захожу в палату, где жизнь удивительным образом собрала на соседних кроватях Павла Павловича, Фому Фомича и Александра Александровича. Немудрено, что любимца палаты, кота, хозяева назвали Василием Васильевичем.

- Если бы не было этого отделения, что бы вы сейчас делали? - спрашиваю у мужчин и получаю тяжелый, но очень откровенный ответ

: - Лежали бы на кладбище.

- Сюда меня привезли очень слабым, - рассказывает Фома Фомич Семенов, - первое время водили под руки. Посмотрите на меня теперь! Жду лета - грибы, рыбалка, что еще надо на старости лет человеку! Баню нашу мы очень любим. После пенсии с пивком посидеть - это у нас теперь такая традиция.

Эту идиллию мужчины нарисовали не просто так. Те, кто покрепче, действительно и на рыбалку ходят, благо озер здесь достаточно, и по грибы-ягоды. Некоторые сдают урожай в ближайшую заготконтору. А сойдет снег, начнет обзаводиться отделение своим хозяйством, огород высаживать.

- Старичкам пребывание в центре обходится в 80 процентов от пенсии. Но этих средств, естественно, недостаточно, - признается директор районного центра соцобслуживания Анна Ясинская. - Поэтому ищем помощь. Вот получили грант международного благотворительного объединения, за счет которого купили новые кровати, холодильники, стиральную машину, электроплиту и электротитан. В прошлом году справились с благоустройством территории, а в этом - с привлечением безработных планируем отремонтировать кровли на хозяйственных помещениях.

Обойдя хозяйство, понимаю - работать в таком учреждении сможет далеко не каждый. Есть здесь и палаты лежачих. Их нужно кормить с ложки, убирать "утки", переносить на руках. И все это делают чужие люди, ставшие своими. Думаю, сочувствие и сострадание - это такие же таланты, которые даются немногим из нас. И все-таки в моих удивленных глазах стоит вопрос: "Зачем?" И хоть задать я его так и не решаюсь, ответ получаю в словах Виктории Карпенко: "Мы ухаживаем за этими людьми так, как хотели бы, чтобы в старости ухаживали за нами".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter