В перерывах между реальностью важнейшим для нас является кино

Кино

В перерывах между реальностью важнейшим для нас является кино...

В перерывах между реальностью важнейшим для нас является кино. Даже если сеанс давно окончен, оно все равно продолжает мерцать перед глазами. Не знаю, к чему меня вдруг понесло в эту тему. Просто все вокруг немножко ненормальное, непривычное. Возможно, потому, что наша жизнь постепенно поворачивается лицом к экрану. Раньше было наоборот. Режиссер освещал жизнь села, сценарист — матрицы, а гример рисовал черепашку–ниндзя. Потом для всего этого печатали билеты и с разным успехом запихивали людям в сундучок воспоминаний из тех, которые бессмысленно рассказывать внукам. Ныне мы живем в пору оживших сценариев. Хотя я уже неоднократно обращался к этой теме, но снова захотелось поговорить о кино.


Являюсь ярым поклонником этого вида иллюзий с глубочайшего детства. Не помню цвета и фасона своего первого кинотеатра, но помню запах, точнее, вспомню, если будет пахнуть так же. Возможно, это был запах нелегких времен застоя, поэтому не буду его дополнительно описывать. Не в тему, но, опрашивая многих сильных и не очень мужей, вычислил некую особенность. А именно: мужская память более подвержена геометрии. Вспоминаются квадраты и треугольники, реже — параллелепипеды. Женские воспоминания куда богаче. Тут и сложные оригами, запахи, цвета и даже цветы. Это еще раз показывает явное превосходство чудесной части человечества. Но я отвлекся.


Кино, как, впрочем, и все, что с ним рифмуется, прошло со мной через всю мою банальную жизнь. Первый поход на фильм детям до 16. Естественно, будучи 10 лет отроду. Страшные лица инопланетян в фильме «Ангар–18». Полная душа мелких комочков от ностальгии. Фильмы просто смотрелись, без анализа и сравнения. Голая пятка благодарно воспринималась как эротика, а индийский «махач» шел за боевик. Нынче зритель пошел циничный, по себе знаю. Маловата массовка в «Трех мушкетерах», не тот блеск у лысины Котовского. Есть, правда, мнение, что публика умнеет, но я решительно не соглашусь. Зритель зажрался. Колбасой и прочей снедью. Раньше ведь легко и красиво заходила любая продукция, сейчас можно увидеть рекламные фанерки разнообразных фабрик и сырокопченых моделей. А что кино? Оно не рекламируется. А зря. Судя по невероятному валу кинокартин. Их сценарии — однотипные, как и игра типовых актеров. Декорации тоже из одной очереди. Как в новогоднюю ночь. Все тот же слон, все тот же чай. Лица и ходы, как у Бендера в сеансе одновременной игры: Е2 — Е4.


Сюжеты, как под копирку: наркотики, продажный полицейский, отец– одиночка и непременно хотя бы один больной астмой. Действия героев не отступают от общепринятой политкорректности. Любых женщин бить нельзя, особенно плохих, перед «последним выстрелом» главному злодею нужно прочитать мораль и повернуться к нему спиной. А, забыл: если монстр — то с обильным слюноотделением, с голодухи. Опасное оружие воруют либо в Казахстане, либо в Украине. Видным физикам–ядерщикам в среднем около 25 лет. И прочая ерунда. Все однотипно и бесцветно. Радугу сократили. Нет резкости и неожиданности. Либо несвежее мясо, либо фильм из серии «жизненно». Лично я поклонник «бездуховного» кино. Люблю, чтобы на экране было не так, как в городском парке. Кино должно дарить людям фантазию, а реальность — она за окном.


nd72@mail.ru

 

Советская Белоруссия №163 (24300). Суббота, 31 августа 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter