Кино сняли за решеткой

Слухи о съемках первого белорусского "бандитского сериала" оказались не сильно преувеличенными - несколько дней назад на "Беларусьфильме" состоялась премьера первой серии проекта под названием "Тюрьма для кума", которым заинтересовались уже не только национальные, но и российские телеканалы.
Слухи о съемках первого белорусского "бандитского сериала" оказались не сильно преувеличенными - несколько дней назад на "Беларусьфильме" состоялась премьера первой серии проекта под названием "Тюрьма для кума", которым заинтересовались уже не только национальные, но и российские телеканалы. Для нашего кино сериал необычен не только своей темой - снимается этот фильм целиком за частные средства. На деньги индивидуального предпринимателя Алексея ТУРОВИЧА. Он же - режиссер и исполнитель главной роли "кума", старшего оперуполномоченного майора Самохина. Предыдущая его роль в кино - мужик-бунтовщик в "Анастасии Слуцкой", лишившийся головы за свою горячность. Так что вполне естественно, что к моменту встречи с ним я была настроена довольно иронично.

- Скажите честно, Алексей, захотелось отломить кусочек славы от успеха питерских сериальных бандитов?

- Напротив, это наш ответ Питеру. Сколько можно романтизировать блатных и воров? Участвовал в перестрелке, отсидел - герой! И молодежь таким охотно подражает, не имея никакого представления о том, что такое "зона" на самом деле. А между тем первую серию мы снимали в реальной "зоне", в Волковыске. Там почти 4 тысячи заключенных сидят, секции переполнены, и никакой романтики!

- Интересно, а откуда у вас такой интерес к "запроволочной" реальности?

- Осознанное желание снять этот фильм возникло у меня после книги Геннадия Филиппова "Изолятор", которую я купил случайно в книжном киоске. Автор всю жизнь прослужил в этой системе в должности старшего оперуполномоченного. В качестве того самого "кума" на тюремном жаргоне, который призван следить за порядком в своем пожизненном "заключении". Так что сюжет абсолютно реален. Я связался с ним, получил права на съемки, а потом договорился с нашей киностудией, которая помогла и помещением, и костюмами, и техникой.

- А с колонией как удалось договориться? Как-никак закрытый объект...

- Поначалу разрешения нам не давали, но в конечном итоге министра внутренних дел убедил наш сценарий.

- Значит, все-таки можно и в Беларуси делать частное кино?

- Нельзя. Хотя деньги пришлось вложить немалые, все актеры снимались в первой серии бесплатно - и Андрей Душечкин, и Виталий Быков, которые работают в Русском театре, другие их коллеги из ТЮЗа и Купаловского театра. И актеры, которые работали на "озвучке", отказались от гонораров (моего героя, кстати, озвучивал Анатолий Кот), зная, что лишних денег у меня нет. Но мне очень многие помогли - даже оператор снимал на личную камеру. Правда, режиссером пришлось стать вынужденно - профессиональный режиссер, который дал согласие работать над фильмом, подвел меня в последний момент.

- Как я поняла, на скорое продолжение вашего сериала можно не рассчитывать?

- Совсем наоборот - работу над следующей серией мы собираемся начинать уже в конце января нового года. "Тюрьмой для кума" заинтересовался один из российских продюсеров, который собирается финансировать следующие пять серий. Если удастся договориться, продолжение будем снимать в Глубокской колонии - по сценарию моего героя переводят в другое место, и там уже возникает конфликт между "своими". Но актеров я собираюсь снимать по-прежнему наших, белорусских. Хотя "за бесплатно" работать они уже не будут. Потому что их профессионализм стоит хороших гонораров, в чем я каждый раз убеждаюсь, просматривая российские сериалы. Практически всегда ловлю себя на мысли, что наши актеры могли бы сыграть лучше.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter