В отличие от ночных клубов на них минчане не экономят
Сфера развлечений столицы подвела итоги первого месяца работы в новых экономических реалиях. Для одних данные бухгалтерской отчетности стали шоком и заставили задуматься о скором закрытии своего предприятия, для других – приятной неожиданностью. В целом горожане стали более избирательно относиться к своему досугу и внимательнее смотреть на ценники. Гораздо более внимательно…
«Если не уменьшат аренду, будем закрываться»
В рядах ночных клубов столицы с начала года уже убыло и, похоже, еще убудет. Не работают и не отвечают на телефонные звонки «Дакота» и «Найт стар». Менеджеры и арт-директоры тех заведений, которых миновала эта участь, не скрывают: такого штиля не было последние лет пять. Все живут сегодняшним днем и надеются на лучшее.
— Да, людей в прошлом месяце было крайне мало. Если судить по выходным (наиболее кассовым дням), посещаемость упала втрое! А в будние дни, бывало, и 50 человек не набиралось: и это при загрузке в 700, — рассказали «Р» в «Бронксе». – В феврале потихоньку набираем обороты, но делать какие-то прогнозы сейчас сложно.
В «НЛО» тоже проблемы: «В сравнении с декабрем прошлого года мы потеряли где-то половину посетителей, а то и больше. И до весны, судя по всему, лучшего ожидать не приходится».
— Решили в ближайшее время не поднимать цен ни на вход, ни на бар. Только бы выйти на уровень безубыточности, — комментируют итоги месяца в «Макс-шоу».
В «Реакторе» говорят о 35-процентном спаде, собираются снижать цены и делают ставки на новые программы. В «R-клабе» (бывшая «Юла») то же, что и у всех. Но с одной оговоркой: «Кризис больно ударил по большинству клубов. Однако это не повод делать вход бесплатным и тем самым ставить под удар коллег. Наоборот, в такие времена всем нужно договариваться и держать деловую марку».
— Еще осенью прошлого года мы почувствовали, что настали трудные времена. В январе с огорчением констатировали отток половины прежних посетителей. Очевидно, если нам не уменьшат ставки по аренде, придется закрываться, — реально оценивает шансы Станислав Василевский, директор клуба «Аквариум».
Одно радует: на детских дискотеках Минска пока все в порядке. «Нет, мы никого не потеряли. В зале ни в одни выходные января меньше 60 юных танцоров не было», — уточнили организаторы дискотеки «Лимпопо».
«Сейчас люди хотят смотреть комедии…»
А что кинотеатры? Как выяснила «Р», столичные переживают настоящий бум. Если в январе 2008 года их посетило более 303 тысяч зрителей, то в январе нынешнего – 400 с лишним тысяч. Прибавка существенная!
— Зритель идет в кино, когда есть фильмы с высоким коммерческим потенциалом. Таковыми в прошлом месяце стали «Любовь-морковь», «Обитаемый остров» и «Самый лучший фильм-2». Но очевидно и другое: в условиях экономии семейного бюджета очень многие минчане выбрали именно поход в кинотеатр как недорогой и достаточно приемлемый по соотношению цена—качество вид развлечения. Ничего необычного здесь нет: история взлетов и падений в мировой экономике показывает нам подобные примеры, — говорит Василий Коктыш, генеральный директор УП «Киновидеопрокат» Мингорисполкома. – Еще один примечательный факт: сейчас люди с большей охотой идут на комедии, чем на драмы или экшн. Скажем, простенькая комедия «Всегда говори «Да!» с Джимом Керри на порядок превзошла «Мстителя», который в данной паре значился явным фаворитом.
Чтобы не быть голословным, несколько цифр: в новом кинотеатре «Беларусь» в декабре 2008-го – 45 000 зрителей, в январе 2009-го – уже 66 781…
— Удивительно, но факт: у нас даже в будние дни полные залы. Билеты на субботние и воскресные сеансы начинают раскупаться уже с вечера пятницы, — рассказала Ольга Якубовская, заместитель директора. – Идет зритель всех возрастов: и студенты, и семьи с детьми, и бабушки с внуками. Кино нынче в моде.
«Все, кто хочет потратить, идут к нам…»
В мире фортуны, рулетки и картежного азарта Минска все без изменений. Казино столицы, если верить их сотрудникам, практически никак не отреагировали на долларовые «волнения». Желающих повысить уровень адреналина в крови за свои же кровные – пруд пруди.
Я обзвонил дюжину игорных заведений, и везде слышал примерно одно и то же:
— Костяк постоянных клиентов никак не изменился. Как приходили, так и приходят. Разве что несколько вырос спрос на игровые автоматы, — говорили мне дежурные администраторы. — Цен на фишки не повышали, но и не понижали. В нашей гавани все тихо. Те, кто хочет потратить деньги, по-прежнему идут в казино.