Хомо- режиссерикус

Дмитрий Астрахан - это вечная тема для журналистов.
Дмитрий Астрахан - это вечная тема для журналистов. Как, впрочем, и его фильмы. Всегда есть что посмотреть, всегда есть что написать. Своей кипучей деятельностью, ставшей уже даже не притчей, но привычным явлением, Дмитрий Хананович разрушает стереотип "совкового" кинопроизводства, воспетого еще Ильфом и Петровым.

Раньше, когда все режиссеры "сидели на зарплате", типичными были такие картины из жизни большого искусства. Выезжает съемочная группа из 60 человек, включая массовку, снимать "натуру". Утром Режиссер Режиссерович, задумчиво глядя на небо, изрекает: "Не-е, сегодня снимать не будем. Сегодня будет дождь. А вдруг завтра солнце? Как же мы слепим один эпизод с разными погодами? Надо ждать солнца". И все 60 человек сидят. Курят. А зарплата идет.

Теперь все по-другому. И лучше всего новые процессы разглядывать на примере именно Астрахана. Никто не снимает так часто, как он. Можно сказать, что он - маньяк своего дела. На съемочной площадке его очередного хита мне даже удалось выведать страшную тайну: как люди, понимающие, что кино - это не только искусство, но и бизнес, мирят дождь с солнцем? Оказывается, все очень просто. Достаточно перед составлением графика съемок узнать точный прогноз погоды, допустим, на неделю. И никаких проблем!

Дозвониться до Дмитрия Астрахана практически невозможно. Он просто не отнимает телефонную трубку от уха. Как хороший хозяин, считает, что должен быть в курсе всего-всего. Трудно себе представить этого суперэнергичного господина сидящим на режиссерском стульчике вытянув ноги, подперев рукой подбородок и витающим в лабиринтах своих дум. Поэтому звонить пришлось директору фильма. Спрашиваю: "Как вас найти?" "Знаете бывший ресторан "Колос"? Будете идти, увидите такой страшный дом, без окон и дверей - это и есть съемочная площадка". Понятливо улыбаюсь в трубку. Пару лет назад я уже была в таком же "страшном доме", где проходили съемки комедии "Алхимики" с Олейниковым и Стояновым. Привязанность к помещениям, подлежащим сносу, - это режиссерское "ноу-хау" Астрахана. Не страшно, что всюду обшарпанные стены, дыры и потолок по кусочкам осыпается на голову любопытной прессе. Зато фактурно и не нужно строить декорации. И со сценаристом легко договориться, чтобы не разводил в своем хозяйстве ничего лишнего. Астрахану всегда пишет соратник и друг Олег Данилов.

Итак, их новое детище называется "Темная ночь". Можете мне не верить, но на этот раз в фильме не снимается Анна Легчилова. Видимо, Астрахан решился на эксперименты. Наперекор своей традиции работать только "со своими актерами". И нынешний его выбор действительно немного необычен. На главную женскую роль он пригласил Леночку, ведущую популярной программы "Пепси-чарт". Мужская роль и вовсе досталась человеку в профессиональном смысле далекому от кино. Поговаривают, будто главный герой фильма состоит в десятке сильнейших спортсменов по боям без правил. Однако в этом нет никакой сенсации. Режиссеры давно снимают телезвезд и спортсменов. Кто меня лично действительно впечатлил, так это оператор фильма. Вообразите, 25-летняя блондинка типа модели. Коль такие серьезные дяди доверили девушке, прямо скажем, самый ответственный участок, значит, она того стоит.

Что касается собственно истории, то она нехитрая. В старой, заброшенной школе живет семейство бомжей и среди них героиня. Туда же попадает герой - юноша, сбежавший из богатой семьи. Ну а дальше, как говорят "киношники", "экран покажет". И, очевидно, достаточно скоро. Все фильмы Астрахана "тепленькими, с конвейера" крутят по ТВ. А это тоже о многом говорит. Вот бы так все работали, как Астрахан. Даже страшно подумать, что бы тогда было...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter