Хочу быть пандой

Совершенно неожиданно я вдруг поняла, кем хочу быть в следующей жизни: пандой. Только не смейтесь и не сомневайтесь в моем трезвомыслии... Письма из Пекина

Совершенно неожиданно я вдруг поняла, кем хочу быть в следующей жизни: пандой. Только не смейтесь и не сомневайтесь в моем трезвомыслии. Я, конечно, несколько перетрудилась, но не до такой степени, чтобы утратить чувство реальности. Скорее, именно потому, что перетрудилась, но чувство реальности не утратила, и решила: как здорово было бы в следующей жизни родиться пандой.


Во–первых, животное не просто редкое, а редчайшее: в дикой природе насчитывается не более 1.590 особей. В заповеднике Волун в провинции Сычуань да в зоопарках по всему миру еще, может, с сотню в общей сложности наберется. Но как ни крути — мало. А ведь каждому из нас ой как хочется оказаться не самым распространенным в природе экземпляром, правда?


Во–вторых, панд все любят. Не вызывают они отрицательных эмоций. Скажешь «панда» — и почему–то сразу улыбка на лице появляется. Милые они.


В–третьих, о пандах очень заботятся. В Китае это один из символов страны, и совершенно справедливо: ни в какой другой стране они не водятся. Только в китайских провинциях Сычуань и Шэньси. Для того чтобы пандам жилось там хорошо и вольготно, случается, и людей отселяют из горных деревень, и сельским хозяйством запрещают заниматься. Только чтобы панды не умирали.


Панда, нужно сказать, животное хоть и милое, но немного странное и ленивое (именно в этой лени основная странность и заключается). Дело в том, что если исходить из анатомического строения зубов, то медведь панда — прирожденный хищник. То есть он должен быстро–быстро бегать по лесам, карабкаться по горам (благо в Сычуани их немало) и гоняться за дичью. Вместо этого он целыми днями лежит, переворачиваясь со спины на бок и с бока на спину, и ест бамбук. Где хищные повадки? Где оскал? Где устрашающий рык на всю округу? Нету — пропал куда–то. Усмешка эволюции: панда из хищника превратилась в чистого вегетарианца, причем исключительно силой воли и характера — зубы (ну те, которые способны собрата разорвать) по–прежнему на месте. Но теперь медведь использует их исключительно для того, чтобы добраться до сердцевины молодых побегов бамбука. Причем бамбук панды не любой едят, они настоящие гурманы и очень в своих гастрономических пристрастиях привередливы. В зоопарках (ну конечно, только тех, которым повезло получить панд в подарок от китайского правительства или одолжить на время, вы же помните: все панды мира принадлежат Китаю) специально для этих черно–белых медвежат бамбук нужного сорта или выращивают, или завозят. Самолетами, представляете?


Есть и другой, более интимный нюанс в жизни панд. Помните, что они ленивые? Потому и вымирающие — лень им род продолжать. Без шуток. Панда–самка способна зачать детеныша всего пару недель в году. Ну а самец в это благодатное для продолжения рода время, как обычно, лежит и ест бамбук. То, что панды еще не перевелись, — дело рук человека. Большинство детенышей панды появляется на свет в результате искусственного оплодотворения и выжить в дикой природе, понятное дело, не сможет. Кстати, рождаются они крохотными (всего 200 г), слепыми и лысыми и полностью зависят от мамы (хотя сейчас в большей степени от человека).


Нельзя сказать, что ученые не пытаются бороться с природной леностью медведей в отношении продолжения рода. Борются, причем зачастую весьма нетрадиционными способами. В газетах писали о двух: усаживают панд перед телевизором и показывают передачу о том, как нужно совокупляться (не смейтесь, это чистая правда). А когда какая–то пара возжелает друг друга, быстренько собирают остальных, чтобы посмотрели — в надежде, что поймут, что им это тоже нужно. Но понимают крайне редко, поэтому в ход снова идет искусственное оплодотворение... А еще работники зоопарков и заповедников каждый день занимаются с пандами зарядкой, чтобы хоть какая–то активность была у этих ленивых мишек.


Китайцы, нужно признать, не самая смешливая нация в мире. Анекдотов за всю свою пекинскую жизнь я слышала только два. Оба о пандах. Первый: панда мечтает, чтобы у нее прошли круги под глазами. Второй: панда мечтает сняться на цветную пленку.


С чего это я вдруг, спросите? Да очень просто: вчера впервые в жизни (ну не смейтесь, правда впервые) увидела живых панд в Пекинском зоопарке. Восемь молодых медведей доставили сюда специально к Олимпиаде. Встретили по высшему разряду: и самолет специальный снарядили, и павильон большой отремонтировали, и любимое бамбуковое лакомство доставили. VIP–персоны отдыхают — во всех смыслах. Животные пережили жуткий стресс: сначала землетрясение (пропала одна панда), потом перелет в тесных клетках. Но они такие милые и их все любят... В общем, хочу жить пандой, а почему — смотри выше по списку.

 

Фото Михаила ПЕНЬЕВСКОГО.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter