Хочешь есть калачи – не сиди на печи

Слуцкий хлебозавод Александр Казейко возглавляет  без малого четверть века...

Слуцкий хлебозавод Александр Казейко возглавляет  без малого четверть века. Как говорится, мог бы и попривыкнуть, но всякий раз, заходя в его кабинет, замечаю на рабочем столе новые издания о хлебопекарной отрасли, ориентировочные карты-схемы, различные буклеты. Вся эта специализированная литература, так сказать, находится в деле, во многих журналах выделены, подчеркнуты абзацы и строчки о чем-то вновь зовущем, более прогрессивном…   Да, Александра Александровича, извините за каламбур, хлебом не корми, а дай  сотворить что-то новенькое. Хоть и лежат рядом привычные вроде сорта-образцы булок, различных других мучных деликатесов. Пару лет назад Сан Саныч, как его уважительно называет почти каждый из более чем трехсот работников предприятия, своевременно и современно решил: надо иметь свой бренд. Так появилась своя марка – «Слуцкий каравай»…

— Безусловно, — утверждает Александр Казейко, — люди с еще большей ответственностью стали относиться к общему делу. Завод прошел уже полувековую историческую отметку, имеет свои традиции и наработки. Десять лет назад мы стали и  остаемся единственными акционерами в своей отрасли. Самое важное — нынче мы в значительной мере избавились от мелочной  опеки. Коллектив имеет больше возможностей как в части увеличения ассортимента, так и в расширении рынков сбыта… 

Сегодня здесь выпускают около сорока наименований хлебобулочной продукции и примерно столько же кондитерской. Из последнего слуцкого эксклюзива отметим заварные пряники «Новинка» с начинкой из различных сухофруктов, глазированные сахарным сиропом или шоколадом. Они вырабатываются по специальной технологии, исключающей содержание жира, консервантов и обеспечивающей срок годности продукта до двух месяцев. Гордость слуцких кондитеров – сухарики глазированные «Малышок» с маком, кунжутом, какао, молоком. С прошлогодней международной московской выставки «Кофе – чай» именно за эту оригинальную серию, аналогов которой нет в республике, слутчане привезли большую золотую медаль. 

Как пояснила корреспонденту «Р» заместитель директора завода по качеству Мария Гусак, эта детская продукция выгодно отличается тем, что производится без красителей и консервантов. Вообще, линию «Здоровье через продукт» в Слуцке взяли в последние годы за основу. Здесь разработали более десяти наименований продукции лечебно-профилактического назначения. Среди них — хлебцы диабетические с различными посыпками для питания получивших ожоговую травму, при остром ревматизме, ожирении, болезнях кишечника, сушки «Жемчужинка» с фруктозой для больных сахарным диабетом, хлеб «Благовещенский» йодированный, который рекомендуется для профилактики йодной недостаточности… 

А еще на Слуцком хлебозаводе, и это, думается, самое главное,  коллектив творческий. На недавней республиканской выставке «Пищевая индустрия-2006» в Минске гостей у большой торговой палатки предприятия встречала со слуцким караваем сама… София Слуцкая, защитница и покровительница края. Здесь же всех потчевала вкусной выпечкой прямо с пылу с жару, изготовленной на привезенной печи, нарядная кукла Булочка-Плетенка с симпатичными оригинальными косичками. Еще одно вкусное и необычное угощение фантазеры из города над Случью стилизовали  при помощи кондитерской глазури под географическую карту Беларуси. 

— Мы значительно уступаем столичным коллегам по объемам продаваемой продукции, уровню механизации. При большой доле ручного труда высока и себестоимость. Поэтому мы активно расширяем ассортимент, участвуем в различных республиканских и международных выставках и конкурсах, — отмечает Александр Казейко. – Стараемся других посмотреть и себя показать. Мы знаем, чего хотим, и видим возможности решения многих задач. Хлеб мы должны давать всегда, ведь это и социальный продукт. Инициативу же и поиск еще никто ни у кого не отнимал. Или же скажу по-народному: «Хочешь есть калачи – не сиди на печи!» 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter