Интервью с актрисой Ольгой Ломоносовой

Хмельной дух кулис

Роль в сериале «Не родись красивой» в свое время принесла Ольге Ломоносовой народную любовь
ломоносова233.jpgРоль в сериале «Не родись красивой» в свое время принесла Ольге Ломоносовой народную любовь. С тех пор актриса ее ничуть не растеряла, несмотря на то что редко соглашается работать в кино и больше реализуется не в самых модных театральных постановках.


– Шутят, что каждый молодой российский актер в начале карьеры должен сыграть либо мента, либо солдата. Есть ли какие-то обязательные роли у актрис?

– Либо мента, либо солдата? Как интересно. Наверное, это потому, что много всего такого снимают. А вот что сыграть актрисе? Не знаю. Всегда хочется играть что-то хорошее и двигаться в правильном направлении.

– А вы в правильном направлении двигаетесь?

– Что касается театра, то здесь я развиваюсь совершенно правильно. Не размениваюсь на проходные роли. Играю то, что нравится. Мои роли отличаются разнообразием и глубиной: Эльмира в «Тартюфе», Галина в «Утиной охоте», Элиза Дулиттл в «Пигмалионе», Макарская в «Старшем сыне». Моя последняя работа – Валентина в пьесе Вани Вырыпаева «Валентинов день». Пьеса очень сильная, роль – кладезь для актрисы.

Если говорить о моих ролях в кино, то тут я не очень правильно развиваюсь, поскольку думаю, что заслуживаю более крепкого материала. Была бы продюсером, может быть, запихнула себя в какое-нибудь хорошее произведение. Из того, что предлагают, стараюсь выбирать достойное, но получается не всегда. Если бы все мои работы были такими же, как в сериале «Черные кошки», можно было бы делать другие выводы. В кино есть обстоятельства, на которые я не могу влиять.

– А от чего зависит то, что в театре можете, а в кино – нет?

– С театром мне повезло: у меня муж – театральный режиссер (Павел Сафонов. – Прим. авт.), и все спектакли, названные мною, ставил именно он. Если бы судьба сложилась иначе и мы с моим мужем были бы не вместе, то мне и в театре пришлось бы намного сложнее. Хотя кто знает?.. Но в любом случае спасибо, что у меня есть Паша, который берет меня в свои постановки и дает возможность развиваться. Если бы муж у меня был кинорежиссером или генеральным продюсером какой-нибудь кинокомпании, то я и в кино неплохо развивалась бы (смеется).

– Критики что о вас говорят?

– Они о нас не говорят.

– Что нужно делать театру, чтобы к нему стали относиться всерьез?

– У нас к театру вообще достаточно серьезно относятся. Если же говорить о конкретном театре, то надо, как вы говорите, правильно тусоваться, то есть заманивать сюда критиков. Тогда они будут писать о спектаклях, заинтересуются.

– А если про интерес зрителей говорить? Мы любим рассуждать о том, на какие фильмы ходит отечественный зритель. Что должно быть в спектакле, чтобы человек пошел его смотреть?

– Есть тенденции, которые всем понятны: зрители хотят, чтобы было весело и легко. Они хотят развлечься – сложностей и в обычной жизни полно. Вот я недавно была в Большом, смотрела премьеру – «Даму с камелиями». Пришли люди, веселые и обеспеченные. Посидели два акта, выпили коньячку в антракте и ушли. И ведь правда, есть такая довольно значительная группа зрителей, которые ходят, лишь бы отметиться: мол, «мы сегодня были в Большом, давали «Даму с камелиями». Не важно, что не досмотрели, не страшно, что недопоняли. Недочувствовали. Они – такие «недо». Для них пойти на балет – то же самое, что на убойную комедию. Поржать, выйти и забыть. А некоторые смотрят и потом думают. Мне одна подруга через два дня после нашего спектакля позвонила и говорит: «Оль, я вот все думаю…» То есть она два дня прожила вместе с нами! Или я однажды посмотрела «Идиота» Някрошюса и потом месяц отходила. Вообще ничего другого смотреть не могла – настолько мне не хотелось расставаться с увиденным. Думаю, в театре важно одно: чтобы это было талантливо. А уж как зритель поймет… Не надо к зрителю спускаться, надо зрителя дотягивать до себя – во всяком случае, что касается театра. Хотя бы здесь.

– Как вы относитесь к вольному обращению с классикой и есть ли пределы этому в театре?

– Что такое вольная интерпретация – большой вопрос. Если произведение кромсают, переворачивают его смысл, я плохо к этому отношусь. Ведь автор вкладывал идею. Если тебе хочется сказать что-то иное, напиши свое произведение. Хотя, конечно, все имеет право на существование, если людям нравится. У нас же толпами ходят на некоторые постановки.

– Вы часто оглядываетесь на собственное прошлое?

– Чем дальше, тем больше.

– Почему? 

– Становлюсь старше и все время смотрю туда, вспоминаю, окунаюсь в какие-то свои воспоминания, думы. Полагаю, с возрастом это будет происходить чаще.

– В настоящем – скучно?

– Нет, настоящее – это данность. Просто в прошлом есть что-то прекрасное. Я ни в коем случае не хочу стать моложе, не хочу сделаться 20-летней, потому что и сейчас, в моем возрасте, много прекрасного. Но тогда было по-другому. У нас же было совсем другое детство, мы бегали во дворе, нас выпускали утром и запускали вечером. Это было счастье. А сейчас отпустить ребенка на две минуты к подъезду страшно. Посмотрите, дети на улицах уже не гуляют одни.

– Думаете, они что-то теряют?

– Очень многое. Они все больше общаются во всяких гаджетах.

– Когда думаете о прошлом, вы в какой период переноситесь? 

– В разные. Кажется, что не так давно мы были на гастролях в Донецке, и я встречалась с сестрой и братом. Много говорили о донецком периоде нашей жизни, брат даже отвез меня к нашему дому. Там все изменилось, и только угол с нашим подъездом, где еще бабушка и дедушка жили, остался прежним. Для меня еще тогда Донецк стал пахнуть совсем по-другому, это вообще уже другой город. А сейчас...

– Человек, который родился в Донецке и прожил часть жизни в Киеве, наверное, с особым ужасом воспринимает все происходящее?

– Конечно, у меня и мама до сих пор в Киеве живет. Хотя она некоторое время назад у нас в Москве была.

– Просто в гости приезжала или в целях безопасности?

– Она приехала к нам в гости в начале года, а потом осталась уже в целях безопасности. Мы ее отпустили назад, когда в Киеве все более-менее успокоилось.

– В какой момент вы почувствовали, что все происходящее касается и задевает лично вас?

– Практически сразу. Понимаете, это происходило в моем любимом Киеве, на моей любимой улице. Я не могла изначально думать, что это где-то там творится и меня не трогает. Это же не в Никарагуа случилось. Это на моей родине. Недалеко. Казалось бы, мы живем в таком веке, когда все можно решить за столом переговоров. 

Лично я запуталась и уже не понимаю, кто там прав, а кто виноват. Хочется просто, чтобы все поскорее наладилось.

Андрей Захарьев

Советская Белоруссия №175 (24556). Суббота, 13 Сентября 2014.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter