Хамство с запахом… «горилки»

Почему, сдирая втридорога, некоторые предприятия предоставляют услуги самого низкого качества?

Признаюсь, когда впервые приехала в столицу, немало  удивилась ценам на различного рода развлечения. Теперь же, расплачиваясь крупными купюрами за обыкновенные суши или пиццу, успокаиваю себя тем, что сервис и уровень заведения этого стоили.  Но непонятны мне непомерные амбиции тех, кто, сдирая втридорога, предоставляет услуги самого низкого качества.

Открылся не так давно в столице новомодный развлекательный центр. Знакомая, прихватив таких же страстных любителей боулинга, как сама, пошла «обкатать» дорожки. Стоит, кстати, удовольствие 57 тысяч рублей в час, много это или мало — решайте сами. Но ведь главной целью было снять стресс, развеяться после рабочей недели, а хорошее настроение дорого стоит. Но через 20 минут игры нежданно-негаданно перестал работать монитор, который показывает результаты бросков. Чинили его минут 10, но едва игра возобновилась, как сломалось оборудование, которое ставит кегли. Еще 15 минут ушло на него.

Но, как только оплаченное время истекло, посетителей попросили очистить дорожки. Получасовые препирания с работницей супер-пупер центра дали… дополнительных семь минут, но все игровые зоны уже были заняты. «Сколько ждать-то? Час?» — поинтересовались у администратора. «Ну-у, может, и меньше».

Знакомая сделала запись в книге замечаний и предложений, а через какое-то время получила ответ, в котором говорилось, что сотрудницу устно «предупредили», а ниже шло циничное приглашение посетить заведение снова. За деньги, разумеется. 

Или вот другой пример. В кассе железнодорожного вокзала покупаю билет на ближайший поезд до Орши. Предлагают поезд Львов—Санкт-Петербург, делая оговорку, что в стоимость включена цена постельного белья. Удивленно вопрошаю, зачем мне это белье, если еду днем? Кассир пожимает плечами. Пару секунд прикидываю, что на дизеле поездка обошлась бы в два раза дешевле, но все-таки соглашаюсь: время — деньги.  На перроне удивляюсь, что пассажиры мужского пола из вагона не выходят, а вываливаются и  на прощание все как один расцеловываются с проводником. В вагоне запах украинской «горилки» такой сильный, что не захмелеть невозможно. С отвращением усаживаюсь на свое место и, чтобы как-то успокоиться, прошу у проводника чаю. «Только за гривны и российские рубли», — отвечает он. Я в шоке: больше четырех часов поезд идет по территории Беларуси, но наши деньги тут не в почете. «А свою «чачу», небось, за любую валюту продаешь», — вступается за меня соотечественница. Проводник недовольно хмыкает и уходит в свое купе…

Вот вам и дополнительные удобства за дополнительные деньги. Всю дорогу меня развлекал «пан» слева, разъясняющий белорусам, что Украина весь мир кормит (правда, не уточняет чем), и сосед справа, который насильно не пускал «белорусскую пани-красу» в туалет, пока та не стукнула его дамской сумочкой.

Кстати, о туалетах. Скучаю на железнодорожном вокзале в Витебске. До поезда больше трех часов, дай, думаю, прогуляюсь. Услуга платная — 200 рублей. Захожу, ужасаюсь и разворачиваюсь обратно. Всякого плана натуралистические подробности, коих в данном месте очень даже много, с вашего позволения опущу. Скажу только, что такого рода места где-нибудь в не очень большом и богатом райцентре выглядят поприличнее. Разгневанно интересуюсь у сотрудницы вокзала, как такое может быть на вокзале, куда приезжают десятки поездов международного сообщения, тысячи людей ежегодно съезжаются  на «Славянский базар». «Да и мы не в восторге, сами туда ходим», — отвечает она.

Может быть, мне, конечно, стоило бы и на этом сказать спасибо, но никак не могу смириться с наплевательским отношением и без­ответственностью тех, кто ответственен хоть за самое незначительное. И, по-моему, это абсолютно нормально — желать даже в самых земных местах чувствовать себя человеком. И вовсе это не прихоть — требовать качества, если платишь за услуги деньги, неважно, какого они достоинства.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter