Каждый рубль должен работать

Вчера состоялась коллегия Управления делами Президента.
Вчера состоялась коллегия Управления делами Президента. Завершая подробный анализ работы структуры за минувший год, управляющий делами Галина Журавкова выделила главную перспективную задачу: "Надо построить прозрачную экономику наших хозяйств, чтобы было видно, на что пошел каждый рубль и какую принес отдачу".

Почему Галина Анисимовна сочла это настолько важным? Во-первых, в сфере занято 20,5 тысячи работающих, что вполне характеризует масштаб ее деятельности. Во-вторых, многопрофильность Управления делами, пожалуй, уникальна: предприятия, хозяйства, фирмы производят самые разнообразные товары и услуги - зерно и керамика, мебель и жилые дома, туризм и дипсервис, торговля и медобслуживание и так далее. В-третьих, финансовые потоки пульсируют по всей стране - от столичного Дворца Республики до польской границы Беловежской пущи. Вышеперечисленные обстоятельства, отличительные свойства в совокупности придают этому субъекту хозяйствования макроэкономические черты. В чем это прослеживается? Хотя бы в тезисе управляющего делами о том, что подведомственное сельское хозяйство нуждается в дотациях (как это принято в мире), а источники субсидий придется изыскивать у себя же.

Доклад руководителя изобиловал конкретными цифрами, объемными показателями и прочими привычными параметрами, которые позволяют оценить, сколько, где и чего произведено. Скажем, за отчетный год работ и услуг произведено более чем на 90 миллиардов рублей, а балансовая прибыль составила почти 30 миллиардов рублей, и это на 4 процента больше по сравнению с 2000 годом. О многих достижениях с полным на то основанием следует сказать: хорошо поработали, развивались, модернизировались. Однако вопрос цены как достижений, так и упущений был одним из основных, который подвергся всестороннему рассмотрению в докладе и в прениях.

Поставляя лесоматериалы в 12 стран мира, причем 72 процента в дальнее зарубежье, предприятия отгружают их иностранным партнерам почти на 60 процентов в виде сырья или досок. Тогда как макроэкономика учит: престижнее и выгоднее торговать конкурентоспособным, допустим дубовым, паркетом. И наращивание объемов, как известно, в рыночных реалиях - не самоцель. Если за год остатки готовой продукции на складах увеличились, то о чем это говорит? По мнению Г.Журавковой, этот тревожный фактор показывает неразвитость служб маркетинга, которая, в свою очередь, проистекает из непонимания управленцами остроты момента: они чего-то выжидают, тогда как следует искать сбыт, изучать спрос, завоевывать рынки. Еще один неблагоприятный фактор: в промышленности, торговле, лесном и сельском хозяйстве зафиксировано снижение рентабельности. "Нужно прямо признать, - подчеркнула управделами, - что в большинстве наших организаций сохранился затратный механизм хозяйствования".

Между прочим, стороннему наблюдателю всегда видно, стремится ли тот или иной управленческий орган (типа коллегий министерств и ведомств) прямо признать реальное положение дел или же, нагромоздив статистическую груду всяких количеств, старается скрыть под нею экономическую несостоятельность отрасли, а в том числе и собственную - руководящую. Но что касается заседания расширенной коллегии Управления делами Президента, то дискуссия ее участников в общем и целом (случались, понятно, и исключения из правила) была полезной именно в том смысле, что прояснила причины и успехов, и неудач - методами действительно экономического анализа.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter