«Каннский лев» у наших ног

На 52–м Международном фестивале рекламы «Каннские львы» белорусы выиграли «золото»
На 52–м Международном фестивале рекламы «Каннские львы» белорусы выиграли «золото»

Получить «Золотого льва» для рекламщика — практически то же самое, что для актера взять «Оскара». В 1997 году белорусское рекламное агентство «Крынь» пыталось участвовать в знаменитом конкурсе, но, увы, безрезультатно. Хотя потом «по мелочам», на фестивалях рекламы в Москве или Киеве «Крынь» регулярно получала награды и титулы. И — чем черт не шутит! — в этом году на конкурс «Каннских львов» наконец решились отправить свой самый удачный ролик года: рекламу пивной закуски «BEERka». Робко и без особой надежды на победу — в Канн из представителей «Крынi» никто не поехал: мол, чего зря деньги прокатывать, все равно удачи не видать...

А вчера вечером в «Крынь» прямо из Канна поступил звонок: «Кому из вас статуэтку «Золотого льва» вручать? Вы победили, обойдя претендентов из США, Германии, Австралии, Испании и других стран, вместе взятых». Вне себя от свалившейся удачи наши рекламисты попросили российского представителя получить от имени белорусов «Золотого льва». Теперь с нетерпением ждут статуэтку: пока «Льва» не потрогают, до конца, наверное, не осознают уровень и масштаб своей победы. Ведь «золотая» высота пока не была взята ни одним рекламным агентством СНГ.

У «пиар»–менеджера «Крынi» Натальи Кривошеевой я поинтересовалась: «Как так получается: белорусскую рекламу всюду ругают и за примитивный уровень, и за скучную подачу, а в Канне, пожалуйста, «Крынь» — лучшее агентство в мире?» Наталья объяснила, что белорусские клиенты часто приходят в рекламные агентства со своими собственными представлениями о рекламе и выставляют перед креативными работниками довольно жесткие рамки. А вот, скажем, российские бизнесмены, заказывая рекламную кампанию, предоставляют нашим рекламщикам полную свободу творчества. Отсюда и результат.

И еще. К сожалению, наши рекламные агентства уделяют мало внимания размещению рекламы, в основном мыслят на уровне модулей в газете. «Крынь» от них отличается теперь не только статуэткой «Золотого льва», но и оригинальными идеями. Для пивных «BEERka» команда из «Крынi» разработала целую стратегию. В природе есть такая рыбка–«прилипала», которая живет на спине крупной рыбехи и питается за ее счет. Так и пивные снеки «BEERka» в качестве крупной рыбы выбрали себе рекламу пива, мелькая на телеэкране всегда в компании с ней. «Ноу–хау» белорусских рекламистов привело к тому, что на российском рынке брэнд «BEERka» раскрутился за 4 месяца. А жюри фестиваля «Каннские львы» удостоило агентство «Крынь» высшей награды. Что и говорить, приятно за родной креатив...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter