Как заплатишь — так поедешь

Автовладельцы готовятся к возвращению транспортного налога

Новость о введении налогов для отдельных категорий граждан остается одной из самых обсуждаемых

Все новое — хорошо забытое старое. Белорусские автовладельцы приготовились к возвращению так называемого транспортного налога. Правда, прежде законопроект пройдет еще не одну инстанцию. Возможно, на это уйдет больше года. Кроме того, некоторые эксперты предполагают: сейчас идет изучение реакции общества на подобные налоги. Между тем практика таких уплат уже действовала у нас и сегодня применяется во многих государствах мира.

По данным Министерства финансов, законопроектом предусмотрена ставка налога на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в размере от 1 до 25 базовых величин. Итоговая сумма будет зависеть от веса и типа транспортного средства, его принадлежности физическому или юридическому лицу. Недовольны будущими оплатами пока большинство автовладельцев. Оно и понятно: на фоне известия об увеличении акцизных ставок на автомобильное топливо в среднем на 14,5 % в 2014 году информация о том, что придется дополнительно раскошелиться на несколько сотен тысяч рублей, малоприятна. В Белорусской ассоциации международных автомобильных перевозок (БАМАП) считают: введение нового налога перевозчиков не обрадует, болезненно воспримет его и такая категория граждан, как пенсионеры. Кроме того, не совсем понятна формулировка грядущей уплаты, ведь за допуск ТС к движению владельцы платят во время прохождения техосмотра.

Тем не менее, как бы ни назвали этот налог, во всем мире подобная практика существует. Транспортный налог платится в России, за границей он больше известен как экологический или дорожный. Так, во многих европейских странах автовладельцы уплачивают ежегодные налоги, сумма которых зависит от объема двигателя и чистоты выхлопа. Японцы при покупке новой машины пополняют казну примерно на 5 % ее стоимости. В США и Китае транспортный налог включен в стоимость бензина и составляет около 15 и 20 % соответственно.

Немало сегодня и тех, кто в подобной мере видит положительные моменты. Особенно это касается минчан, живущих в запруженных автомобилями дворах. Простые обыватели сегодня надеются: возможно, количество машин со временем поубавится. Председатель правления РОО «Белорусский союз транспортников» Владимир Сосновский отмечает: введение подобного налога вполне закономерно. «Если рассматривать его с позиции социально ответственного гражданина, причин для расстройств быть не должно. Сегодня Минск страдает от избытка автомобилей. Вы стояли последние 2 дня в пробках, связанных с перекрытием некоторых центральных улиц? Представляете количество выхлопов в атмосферу хотя бы за один час? — рассуждает специалист. — Было бы очень разумно, если бы собранные с автомобилистов деньги получили целевое назначение. Например, на развитие общественного транспорта. Белорусов сложно назвать мобильной нацией. Несмотря на то, что у нас есть хорошие и новые автобусы, скорость и качество передвижения по городу оставляет желать лучшего. Сюда тоже нужно инвестировать».

За счет введения такой государственной пошлины планируется получить порядка Br 1 трлн. Эти деньги будут зачисляться в республиканский бюджет.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter