Как я снималась в кино

В моем кинодебюте даже были слова — неожиданность и ответственность
В моем кинодебюте даже были слова — неожиданность и ответственность. Их было всего четыре, но все же: первая роль — и сразу со словами! На самом деле я никогда не хотела стать актрисой. Даже после того как в пять лет в детском саду имела бешеный успех в роли Снегурочки и даже после немалого (но уже не бешеного) успеха в школьном спектакле и массы наград на конкурсах чтецов — нет, даже тогда я не хотела быть актрисой. Это у нас семейное: мама тоже играла в любительских спектаклях и ей даже предлагали «пойти дальше», но она не чувствовала в себе достаточно таланта, чтобы стать настоящей звездой. А если не звездой, то зачем тогда актрисой?

Но если актрисой я быть не хотела, то сняться в кино (как, наверное, все девчонки) — очень даже. Это же так романтично, думалось мне: свет софитов (даже когда я еще не знала, как те софиты выглядят, была уверена, что «свет софитов» — это как раз из кино, звезд и счастья), команда «Мотор!» и камера, заглядывающая тебе прямо в глаза. Эх, живут же люди... С тех пор прошло много лет, я узнала, что ничего интересного в свете софитов нет, — просто яркий, иногда слепящий свет, а камера, заглядывающая в глаза, у меня уже была, когда мы с мужем снимали документальные фильмы о Китае. Но как практически каждый журналист мечтает написать «настоящую» книгу (и надеется, что она станет бестселлером), так почти всякий, снимавший документальное кино, мечтает о большом экране. Я не мечтала (вот честно), но когда в одной из интернет–групп, посвященных жизни в Чехии, увидела объявление о том, что российская съемочная группа ищет желающих сниматься в массовке, откликнулась сразу. Потому что хочется нового опыта и новых впечатлений — от себя и окружающего мира. Ну и чтобы вам было что рассказать, конечно.

В общем, меня взяли, предварительно осторожно уточнив: «А как вы отнесетесь к съемкам на творческой основе?» Тут вы должны понимать: «на творческой основе» — это такой эвфемизм для «бесплатно». Ну, работать бесплатно мне не впервой, а тут — новый, понимаешь, опыт и осуществление детских мечтаний. Мысль о том, что в соседнем павильоне в это самое время снимаются Майкл Дуглас и Орландо Блум, добавляет драйва.

Вот как я себе представляла киностудию (к тому же такую большую и знаменитую, как «Баррандов», где снимали многими любимую сказку «Три орешка для Золушки», которая в Чехии, как у нас «Ирония судьбы», обязательна для новогоднего просмотра)? Суета, шум, звезда налево, звезда направо и масса других людей, среди которых ты, как корабль, прокладываешь путь. Действительность совсем другая: огромные, почти пустые коридоры (у многих любимое средство передвижения — самокат) и — тишина. В коридорах — тишина. Удивлена, а мне объясняют: «Когда каждый занят своим делом, никакой суеты нет».

В нашем павильоне тоже каждый занят своим делом: двигают декорации, выставляют свет, по соседству костюмеры примеряют одежду, а гримеры создают образы. Российский режиссер Наталья Тарадина снимает исторический фильм «Магдалина», в котором есть тайна, мистика и приключения. В главной роли — Анна Андрусенко, которую кто–то наверняка видел в сериалах «Закрытая школа» и «Ангел и демон». Натурные съемки проходили во Владимирской области, весной будут снимать во Франции, в Праге — работа в павильонах. Почему именно здесь? «Потому что здесь очень хорошо делают средневековые декорации», — говорят мне. Кстати, в Чехии существует целая государственная программа по привлечению иностранных съемочных групп, и многие этой программой пользуются. Миссия по завлечению голливудских киношников (вспомните про Майкла Дугласа в соседнем павильоне) оказалась выполнимой (кстати, первый из фильмов с этим названием снимали и в Праге тоже). Правда, объявления о том, что в голливудский фильм подбирают массовку, мне пока не попадались, но впредь буду внимательнее.

В общем, всего пять часов ожидания — и я на площадке. Пять репетиций и шесть дублей — «Снято!». Режиссер обнимает меня и настойчиво спрашивает: «Вы уже снимались? Вы были так органичны в этой роли!» Хм... Органична в роли библиотекаря, копающегося в картотеке? Канцелярская (она же библиотечная) крыса — это ж моя вторая натура! Конечно, я была органична: я не играла, я жила! Так что если в фильме, который выйдет на экраны (может, и у нас тоже) в 2016 году, кто–то рассмотрит в углу провинциальной библиотеки побитую жизнью и потускневшую раньше времени библиотекаршу (гример и костюмер потрудились на славу), знайте — это я. Первому рассмотревшему — личный приз.

...А в кино я больше сниматься не пойду: детское любопытство (это важно — сохранить детское любопытство на многие годы) удовлетворено. Ну только если в большую массовку... Или в голливудский блокбастер... Это ведь будет что–то иное, правда?

sbchina@mail.ru

Советская Белоруссия №223 (24604). Суббота, 22 ноября 2014.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter