Как ворваться в небо

По душам с теннисисткой Ольгой Говорцовой

По душам с теннисисткой Ольгой Говорцовой


Помнят всегда первых. О них снимают сюжеты, пишут статьи и книги или просто говорят в обеденный перерыв. Как о Максиме Мирном или Вике Азаренко, например. Быть вторым — дело неблагодарное. Пусть даже твои успехи лишь немногим уступают фаворитам, о тебе вспомнят в лучшем случае мимоходом. И, наверное, поэтому, разговаривая с Ольгой ГОВОРЦОВОЙ, я не ловлю на себе удивленные взгляды, наверняка сопровождавшие бы появление на месте Оли кого–нибудь пораскрученнее и пораспиареннее. Впрочем, мою собеседницу равнодушие проходящей мимо публики, похоже, совершенно не волнует. Она точно знает, что не сегодня завтра вернется на пик своего рейтингового восхождения, пришедшийся на минувший июль.


— Я ведь и провалилась только потому, что в конце года заболела, — делится оптимистическими планами Ольга. — На финише сезона почти не играла, да и этот начала тяжело. А все это моментально сказывается на рейтинге. Но я последние несколько турниров отыграла увереннее, а значит, жизнь налаживается. Думаю, в третий десяток в этом году точно пройду.


— А дальше?


— Видно будет. Конечно, рассчитываю на десятку, но об этом вам любой игрок скажет. Вне зависимости от того, какую строчку он занимает сегодня. В моем случае это реально. Выигрывает тот, кто сильнее психологически. А с этим у меня полный порядок.


— Неужели никогда коленки не дрожали?


— Я готова «рвать» кого угодно. Ведь если действительно хочешь стать номером один, то рано или поздно придется побеждать и вторую ракетку мира, и первую. И какая разница, когда это случится?


— Вот интересная штука получается: поодиночке и ты, и Вика Азаренко, и Татьяна Пучек добиваетесь каких–то результатов, входите в первую сотню мирового рейтинга. Почему ж у вас так складно в Кубке федерации не получается?


— Лично я в Кубке играла лишь дважды. В прошлом году состав был не ахти, в этом — моя форма. Не могу сказать, что мой матч против эстонки Марет Ани был решающим — потом еще Вика играла против Кайи Канепи, — но это поражение было нам совершенно ни к чему. А что я могла сделать: после болезни, после Открытого чемпионата Австралии, после перелетов и акклиматизации? А вот в следующем году, я считаю, у нас очень неплохой шанс.


— На что, по–твоему, способна эта команда?


— Главное — начать выигрывать, выйти во вторую мировую группу. Там уже, конечно, команды повыше уровнем — Сербия, Швейцария, Словакия, но у них тоже бывают провалы, бывает, не доезжают или травмируются ведущие игроки. В общем, я совершенно не удивлюсь, если нам в конечном счете удастся повторить или превзойти достижение мужской команды.


— Ты успела поработать под началом двух капитанов: Дмитрия Татура и Натальи Зверевой. С кем комфортнее?


— Не могу сказать, что с Дмитрием Анатольевичем было плохо, но со Зверевой очень интересно, потому что она в свое время была очень сильным игроком.


— Откуда у тебя такая любовь к «Ролан Гарросу», на котором показываешь неизменно высокие результаты?


— Самое странное, что раньше я никогда не считала грунт своим покрытием. Но с Австралией мне как–то постоянно не везет, трава Уимблдона настолько непредсказуема, что каждый может выиграть у каждого... Остается американский «хард» и, собственно, «Ролан Гаррос» — вот и вся любовь.


— А я уж, было, подумал, что ты сейчас про весну в Париже начнешь рассказывать...


— Я, признаться, вообще стараюсь не делить турниры на любимые и нелюбимые. Корты — они везде одинаковые, а кроме них, увидеть что–то редко удается.


— Не обидно, что полмира объездила, а толком и не увидела ничего?


— В больших городах вроде Лондона или Парижа погулять успела, а маленькие все одинаковые. И будь то США или Франция, смотреть в них нечего.


— Зато звезды тенниса в маленьких городках, наверное, в центре внимания?


— Я вот думаю: если бы я была не
 теннисистка, а обычная девушка, обратила бы внимание на идущую навстречу спортсменку? Вряд ли. Даже не узнала бы, скорее всего. На кортах мы ведь совсем иначе выглядим. Так что надел, к примеру, шапку, и тебя уже почти гарантированно даже в крупных городах никто не узнает. Кроме, разве что, Англии. Вот там могут посреди улицы подойти с расспросами и на кортах всегда узнают.


— Ты чувствуешь себя звездой?


— С одной стороны, я понимаю, что уже добилась в теннисе многого. Но в то же время уверена, что могу играть намного лучше. Может, поэтому и не ищу возможности участвовать в каких–то пиар–акциях, фотосессиях или светских тусовках, предпочитая концентрироваться на главном. Если будут победы, то и рекламные контракты не заставят себя ждать, и деньги придут. Вспоминаю, как в детстве, проигрывая матчи, расстраивалась так, словно это была самая важная игра в жизни. Сегодня же отношусь к теннису более расчетливо и прагматично. Наверное, это и называется профессионализмом.


— Путь Ольги Говорцовой — девчонки из Пинска, вскарабкавшейся на вершину мирового рейтинга, — напоминает сказку. Как считаешь, смогла бы ты повторить свой путь сегодня?


— Сегодня это было бы сложнее. В то время теннис был более доступным, были бесплатные группы... Хотя в этом есть и минус: индивидуальный подход отсутствовал. На кортах занималось по 10 человек... Именно поэтому мне, как многим другим, пришлось продолжить тренировки в США, где занятия пусть и платные, но прогресс более заметен. Впрочем, мне кажется, если человек талантлив и играет хорошо, то его заметят и в любом случае не дадут пропасть: что у нас, что в Америке.


— В Пинске часто бываешь?


— Нет, кажется с тех пор, как переехали в Витебск, ни разу не была. Не тянет.


— Говорят, что в теннисе человек человеку — волк...


— Так и есть. Но это каким–то парадоксальным образом не мешает возникновению дружбы вне корта.


— А если по ту сторону сетки оказывается, к примеру, Виктория Азаренко — неужели не возникает желания в очной борьбе показать, кто есть кто?


— Во–первых, встречаться с белорусками в турнирной сетке приходится нечасто. А если и приходится... Почему–то всем кажется, что между нами обязательно должно быть какое–то скрытое соперничество. Но мы ведь друг друга знаем очень давно, вместе начинали, вместе играли в Беларуси, нередко тренируемся вместе... Я вам так скажу: с Викой Азаренко в юниорском возрасте мы соперничали куда острее. Сейчас прекрасно общаемся, если есть возможность, я стараюсь поддержать ее. В конце концов, никто ведь не мешает мне выйти на корт и сыграть лучше, чем она. И я уверена, что еще не показала своего лучшего тенниса.


Справка «СБ»

 

Ольга Говорцова


Родилась: 23 августа 1988 года. Пинск, Беларусь;


Выиграла: в одиночном разряде: турниры ITF в Минске и американском Джэксоне (2007). Финалист турнира WTA в Мемфисе (2008);


В парном разряде: юниорский Уимблдон (2004), турнир ITF в израильском Рамат Хашароне (2003) (вместе с Викторией Азаренко), турнир WTA в Стамбуле (2008) (вместе с американской Крэйбас). Финалист турнира WTA в американском Чарльстоне (2008) (вместе с Галловиц);


Любимый удар: бекхэнд;


Домашние животные: две собаки породы чихуа–хуа — Лаки и Чип, кошка Маша;


Любимая музыка: рэп, рок, поп;


Хобби: хоккей, шоппинг;


Любимые места на земле: Гавайи, Беларусь;


Теннисные кумиры: Линдсей Дэвенпорт, Дженнифер Каприати;


Заработок за карьеру: 625 тыс. долларов;


Интересный факт: счет личных встреч с Викторией Азаренко — 2:0 в пользу Говорцовой.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter