Как товары Пружанского молочного комбината покорили сердца покупателей

Высокое качество с белорусской душой

ОАО «Пружанский молочный комбинат» — высокотехнологичное предприятие молочной отрасли по производству сыров, сухой продукции и сливочного масла. Здесь сделана ставка на натуральность, оттого бренд «Щедрые Пружаны» так полюбился белорусам и зарубежным потребителям. Познакомились поближе с таинством сыроварения, маслоделия, сушкой молока и сыворотки, а еще узнали о новинках, успевших покорить рынок.

Директор Александр Лось.

Производство продукции на комбинате начинается с приемки молока. Сюда доставляют сырье из девяти хозяйств Пружанского района — в среднем поступает около 400 тонн, которые распределяют по цехам. Сырое молоко проходит жесткую проверку на качество и безопасность: работники производственной лаборатории отбирают пробы каждой партии, чтобы испытать их на плотность, кислотность, жирность, температуру, наличие остаточного количества ветеринарных препаратов, микробиологические показатели… Все тесты проводятся в соответствии с требованиями национального стандарта и технических регламентов Таможенного союза.

После получения заключения о пригодности и качественных характеристиках молоко поступает в сыродельный цех, на участок по производству сухих молочных продуктов, в цех по производству масла и ЦМП.

Главный технолог Татьяна Шопик и заместитель директора по коммерческим вопросам Людмила Тутина.

По словам главного технолога Татьяны Шопик, залог стабильно высокого качества продукции — соответствующее сырье, поэтому крайне важна сплоченная работа всех участников на каждом этапе производства, начиная с получения продукта на сельскохозяйственных предприятиях:

— На постоянной основе проводится совместная кропотливая работа сотрудников комбината и поставщиков сырья, о чем говорит и недавно прошедший круглый стол, приуроченный Году качества, на который были приглашены и те и другие. Обсуждали актуальные вопросы производства молока на МТК и фермах.

Визитная карточка предприятия, безусловно, сыры. Их производство занимает более 65 процентов выпускаемой продукции. Начальник сыродельного цеха Светлана Казак рассказала, что ежедневно около 3/4 поступившего молока идет в ее вотчину:

Начальник сыродельного цеха Светлана Казак.

— Это примерно 300 тонн. Ассортимент производимых сыров довольно широкий — около 50 наименований. Изготавливаем продукт с учетом тенденций рынка. Среднего ценового сегмента известны под маркой «Щедрые Пружаны», сюда входят традиционные, вроде «Сливочного» или «Российского», и плавленые сыры.

Изначально Пружанский молочный комбинат выпускал лишь классические сыры российской группы. Позже, после модернизации и переоборудования цеха, наладили производство голландской, затем освоили традиционные рецептуры швейцарского, итальянского, французского сыров. Так появилась линейка элитных пружанских сыров, созданных по европейским рецептурам, которые стали выпускаться под брендом VAN GOLD.

— С 2020 года специалисты вели работу по внедрению на производство сыров по технологии выдержанного пармезана «VAN GOLD GRANO PRUGIANO». Хотя изначально было много сомнений, понравится ли он потребителю в Беларуси и России, — продолжает Светлана Казак. — Однако нам удалось адаптировать европейскую рецептуру под белорусское сырье, под вкусовые предпочтения покупателей нашей продукции.
   
Новинкой прошлого года стал элитный сыр MOLITER под маркой VAN GOLD с добавлением соуса «Тартуфата», который готовится из трюфелей и шампиньонов.
— Мы первые в Беларуси, кто разработал такой вид, — говорит Татьяна Шопик. — Аналогов на нашем рынке нет.

У каждого элитного сыра линейки VAN GOLD свой срок созревания, который доходит до полутора лет.

— Чем дольше выдержка, тем лучше вкусовые качества, структура, цвет, аромат, — говорит Светлана Казак. — Однако каждая новая партия будет отличаться от предыдущей, потому что молоко — живой продукт, который меняет свои физико-химические свойства.

Старший мастер цеха Наталья Вакульская.

В сырцеху всего 153 человека, производство работает круглосуточно. Коллектив дружный и преданный своему делу, оттого и продукт получается вкусный, отмечает Светлана Казак:

— Искусство сыроварения сродни таинству. Чтобы получить отменный сыр, надо не только строго соблюдать требования технологии, контролировать качество, поддерживать высокую культуру производства, но и любить свое дело, вкладывать в него частичку души.

Помимо сыров на предприятии производят сливочное масло и сухие молочные продукты.

— Масло — традиционным способом: методом преобразовывая высокожирных сливок, — рассказывает старший мастер цеха по производству масла и цельномолочных продуктов ­Наталья Вакульская. — Сохраненная после модернизации участка по изготовлению сливочного масла прежняя технология позволяет сохранить вкусовые и другие органолептические показатели продукта на уровне, который был в советские времена. К нашему маслу в полной мере применимо выражение «вкус детства». Этот способ производства разработан еще в 30‑е годы советскими учеными-маслоделами и до сих пор сохраняет актуальность.

Машинист-расфасовщик Руслан Валентюк.

Ассортимент широкий: есть сладкосливочное соленое масло и несоленое разной жирности — 72,5 и 82,5 процента. А благодаря сохранению на комбинате метода преобразования есть возможность производить масло с добавками и шоколадное. В 2023 году выпустили новинку — масло «Закусочное соленое с чесноком и укропом».

В цех к старшему мастеру участка производства сухих молочных продуктов Надежде Гуменяк ежедневно поступает около 100 тонн молока. В первую очередь его обезжиривают, сливки идут в цех по производству масла, а полученное обезжиренное молоко сушится.

— Ежедневно получаем 8,5 тонны сухого молока, — говорит специалист. — В 2021 году после модернизации участка сухих молочных продуктов появилась возможность перерабатывать и молоко, и подсырную сыворотку. А еще увеличились более чем в два раза производственные мощности, улучшилось качество изделий, расширился ассортимент. На бумажных пакетах, в которые упакована сухая молочная продукция, можно увидеть надписи на китайском языке: Поднебесная — один из наших активных покупателей.

Оператор Наталья Станкевич. 

Ставка на экспорт

Людмила Тутина, заместитель директора по коммерческим вопросам:

— За 2023 год предприятие реализовало за рубеж продукции более чем на 66,7 миллиона долларов США. Отгружено более 9,6 тысячи тонн сыров, 2 тысячи — масла, 5 тысяч — сухой сыворотки и 1,5 тысячи — сухого обезжиренного молока. На экспорт уходит свыше 88 процентов изделий. География поставок включает 11 стран: Россию, Казахстан, Узбекистан, Азербайджан, Киргизию, Китай. Среди новых рынков сбыта — Сербия, Монголия, Грузия, Сенегал.

Продукция предприятия хорошо известна потребителям и высоко оценена профессионалами, о чем говорят награды. Недавно шесть наших продуктов получили золотые и серебряные медали на международном конкурсе «Лучший продукт-2024». Товары комбината ежегодно становятся лауреатами гастрономических соревнований, таких как «Лучший экспортер», победителями оригинальных дегустационных форумов «Лучший вкус» и «Чемпион вкуса» благодаря превосходным вкусовым характеристикам и высокому качеству. Победы дают возможность зарекомендовать себя на международной арене как конкурентоспособный производитель, вывести продажи на новый уровень.

Оператор Олег Килюк.

УНП 200027027
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter