Недавно побывал я в Зеленом Бору — новом жилом квартале, расположенном близ поселков Боровляны и Лесной

Как попасть за решетку

Недавно побывал я в Зеленом Бору — новом жилом квартале, расположенном близ поселков Боровляны и Лесной. Помимо общей красоты и большой ухоженности очень меня порадовали там велопаркинги, пристроенные к торцам жилых домов. Эдакие зарешеченные площадки, на которых местные жители хранят свои велосипеды. Конечно, удобно: не надо перегружать лифт или надрываться на лестнице. В квартире грязи меньше, простора — больше. Словом, довольны все.


Фото: onliner.by

Но в Минске попытка неравнодушных жильцов сделать подобное “не прокатила”. В одном из дворов полтора десятка человек решили сброситься деньгами и организовать для себя велопарковку. Если исходить из стоимости аналогичной по размеру контейнерной площадки, парковка площадью около 15 квадратных метров обошлась бы в 40 миллионов рублей. Или по 2,7 миллиона на каждого из пятнадцати велолюбителей. Но не сумма остановила их, а нормы закона. Оказалось, что раз площадка будет обустроена на землях общего пользования, собственностью жильцов она стать не может. А потому и запирать ее нельзя. И любой человек сможет ставить там свой велосипед. Или “одолжить” велосипеды жильцов. 

От сооружения велопарковки минчане отказались.

Ситуация неоднозначная. С одной стороны, двор в самом деле — место публичное. И если сегодня одни сбросятся на велопарковку, почему бы завтра другим не построить там баньку? Или корт. И тоже все туда ходить смогут. Но вот вам другой пример. 

У меня в городском дворе — на тех же землях общего пользования! — стоит голубятня. Но “пользуется” ею исключительно владелец, а никак не все желающие.

Ситуация с несостоявшейся велопарковкой абсурдна еще и потому, что подрывает усилия государства по воспитанию ответственного и надежного собственника. Нет никаких сомнений, что, если ответственные жильцы все-таки сбросятся и построят “общественную” парковку, на нее тут же устремятся десятки трутней. С пеной у рта доказывающих свою, к сожалению, законную правоту. Хорош воспитательный эффект, особенно для детей! 

А есть и другой момент. Сколько на 15 квадратных метрах можно поставить автомобилей? Один, максимум два. А велосипедов? Сегодня наши дворы задыхаются от переизбытка машин. Но просчитал ли хоть кто-то неучтенный “фактор подражательства”? Когда построенная под окнами велопарковка невольно приведет к мысли об удобстве экологичного и здорового передвижения. 

Может, под такое дело стоит сделать исключение из правил, как вы думаете? Звоните, пишите: 

287-16-24, osipov@sb.by 

(с пометкой “Семенычу”).

Искренне ваш заслуженный работник ЖЭСа Семеныч
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter