Как избавиться от "лишних" пациентов?

Чтобы попасть на прием к врачу, столичному жителю нужно подняться часов в 6 утра, занять очередь в регистратуру.
Чтобы попасть на прием к врачу, столичному жителю нужно подняться часов в 6 утра, занять очередь в регистратуру... Потом отсидеть часа два в очереди у кабинета. Требуются УЗИ или, скажем, эндоскопия? Свой черед придется ждать с полгода. Потом вновь ступай в утреннюю очередь... А вот в гродненских поликлиниках N 1 и N 4 очереди практически исчезли.

Как удалось? В 1-м территориальном медицинском объединении ввели новый порядок амбулаторного медицинского обслуживания. Теперь получить талон в регистратуре на прием к урологу, невропатологу, хирургу и другим узким специалистам могут только пациенты с острой патологией, "хроники" или плановые больные, заранее согласованный график приема которых поступает в регистратуру. Все остальные посетители поликлиники направляются к терапевту или в кабинет доврачебного обслуживания (он работает, как и вся поликлиника, "от звонка до звонка").

Регистратура взяла на себя роль своеобразного дирижера, формируя и направляя в нужное русло потоки больных. К примеру, если ты получил в регистратуре, доврачебном или терапевтическом кабинете талон с красной полосой, - тебе "зеленый свет" в любой указанный кабинет, а вот пациент, привыкший выбирать врача по своему разумению, такой привилегии лишился. Понравилось это, понятно, не всем, так что первое время в регистратуре дежурили главврачи экспериментирующих поликлиник. Но спустя несколько месяцев, когда значительно сократились очереди, каждый из посетителей на собственном опыте убедился в преимуществах нового подхода. Разгрузив специалистов от "лишних" пациентов, эксперимент позволил вместо 7 минут, отведенных на прием, скажем, у окулиста или хирурга, общаться с пациентом на 2 минуты больше. А прием у участкового доктора теперь длится не 12 минут, как раньше, а 15. Именно участковый следит за состоянием здоровья больного, обеспечивает гарантированный государством объем бесплатной медицинской помощи; его работа все больше напоминает работу домашнего врача.

Как считает главный врач территориального медицинского объединения N 1 Владимир Курбаев, эксперимент приблизил медицинское обслуживание к каждому пациенту. За полугодие по ТМО снизилось количество вызовов скорой помощи, почти на 10 процентов уменьшилась общая заболеваемость. Сэкономленные средства пошли на улучшение амбулаторного лечения, удалось повысить зарплату терапевтам.

Однако эксперимент не только решил некоторые "закоренелые" проблемы амбулаторного обслуживания, но и поставил новые вопросы. Например, участковые врачи, думается, правы, когда недоумевают: как можно стать "домашним доктором" для 2.300 человек, проживающих на одном участке? Терапевты, учитывая возросшую ответственность, захотели повысить квалификацию. "Нужны курсы переподготовки", - заявляют они.

Ну что ж, когда начинается движение в отрасли, состояние которой касается всех без исключения, - это уже надежда на то, что мы вместе выстрадаем улучшения, которых давно ждем.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter