Как используется новое оборудование

Любая бытовая техника когда–нибудь ломается так, что ремонт не имеет смысла. И что делать с ней дальше?..
Любая бытовая техника когда–нибудь ломается так, что ремонт не имеет смысла. И что делать с ней дальше? По–хорошему, сдать в специализированные пункты приема и получить деньги, пусть и небольшие. Однако для могилевчан это —  из области фантастики. В городе нет структуры, которая занималась бы утилизацией сложнобытовой техники. Вот и приходится людям складировать старые телевизоры, холодильники, стиральные машины у контейнеров с мусором либо попросту выставлять рядом с подъездами. Некрасиво, да и экология страдает. Люминофор из разбитого кинескопа загрязняет почву, фреон из сломанного холодильника вносит свой «вклад» в разрушение озонового слоя.



Несколько лет назад в Могилеве задумали создать региональный центр по сбору отходов сложной бытовой техники. На создание новой структуры запланировали выделить из бюджета 4 миллиарда рублей. Исполнителем управление торговли облисполкома определило могилевское предприятие «Рембыттехника», которое занимается изготовлением изделий из металла, ювелирных украшений, ремонтом сложнобытовой техники, гарантийным обслуживанием холодильников «Атлант».

«Рембыттехника» согласовала с управлением торговли перечень оборудования, которое хотела приобрести. Получила деньги. Однако целесообразность большинства покупок вызывает, мягко говоря, удивление. Начальник отдела контроля потребительского рынка и сферы услуг Комитета госконтроля Могилевской области Александр Хамицевич недоумевает:

— Зачем для утилизации телевизора или микроволновки сварочные аппараты? Их что, дуговой сваркой разрезать собирались? Бизнес–планом не была предусмотрена и покупка автомобилей. Тем не менее их приобрели. Получается, что предприятие воспользовалось средствами, предназначенными под конкретную программу, для того чтобы решить свои проблемы. Потратило на это более миллиарда рублей.

Создавать центр утилизации на территории «Рембыттехники», как оказалось, нельзя в принципе. Предприятие находится в жилом квартале — до большинства многоэтажных домов менее 100 метров. А по санитарным нормам должно быть как минимум в 3 раза больше. Но когда это выяснилось, деньги были уже потрачены.

Еду на предприятие — посмотреть, как используется новое оборудование. Однако директор Геннадий Алексейкин неожиданно удивил: оказывается, все простаивает. Причина банальна — огромные долги. «Рембыттехника» должна своим партнерам более 2,5 миллиарда рублей. Поэтому налоговая инспекция вместе с хозяйственным судом наложили арест на имущество, чтобы оценить его и продать, а вырученные деньги вернуть кредиторам. Выходит, солидные средства были выделены из областной казны лишь для того, чтобы отдельно взятое предприятие смогло частично заплатить по долгам. Назвать рациональным такое расходование бюджетных денег язык не поворачивается.

Да и вообще, имело ли смысл начинать перспективный и нужный людям проект на базе «Рембыттехники»? Факт, что за 3 года на предприятии сменились 6 директоров, говорит о многом. Вот и нынешний руководитель написал заявление об увольнении по собственному желанию... Не скрывает, что лучше, работая сторожем, получать 2,5 миллиона рублей зарплаты, чем на миллион больше и пытаться решить проблемы, которые никак не сдвинуть с места. Когда сотрудники КГК проверяли предприятие, обратили внимание: отсутствует бухгалтерская отчетность за последние два года. Грубейшее нарушение. И, по словам Геннадия Алексейкина, оно полностью так и не устранено — в бухгалтерии нет специалистов. Не хватает работников и на производстве. К примеру, в механическом цехе имеются станки. Загрузив их, можно было бы выпускать неплохие объемы продукции. Но работают тут всего 2 слесаря и сварщик...

Счета «Рембыттехники» заблокированы. Чтобы купить, к примеру, краску, заправить автомобили топливом, берутся наличные из кассы. Хотя подобное категорически запрещено.

Не предприятие получается, а какая–то черная дыра. Тем не менее в этом году «Рембыттехнике» опять собирались выделить деньги — 2 миллиарда рублей на все тот же центр утилизации. Лишь после вмешательства КГК финансирование прекратили...

И все же центр, в который можно было бы сдать неработающую технику, в Могилеве появится. Контролеры предложили создать его на базе завода утилизации бытовых ресурсов. Но это — дело будущего. Пока же могилевчанам ничего не остается, как выбрасывать неработающие «Рубины» или «Горизонты» на свалку.

Советская Белоруссия №150 (24287). Среда, 14 августа 2013 года.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter