Кабачковая икра будет гораздо вкуснее, если заменить ее черной

В столичном клубе "Макс-шоу" состоялось подведение итогов четвертого республиканского конкурса-исследования продуктов питания "Продукт года-2001".

В столичном клубе "Макс-шоу" состоялось подведение итогов четвертого республиканского конкурса-исследования продуктов питания "Продукт года-2001".

50 предприятий различных форм собственности приняли участие в конкурсе. Среди участников такие известные марки, как соки "Мэджик саммер", пиво "Крынiца", продукция Минского завода виноградных вин и, естественно, сладости от "Коммунарки" и "Спартака".

Главные цели республиканского конкурса "Продукт года", проводимого газетой "Гастроном" и "Альфа-Радио" при содействии "Советской Белоруссии", - поддержка отечественных производителей, выявление и реклама лучших продуктов питания, изучение потребительского спроса.

Конкурс "Продукт года" интересен тем, что он проводится по методике "паблик рилейшнз". Через анкетирование потребителей - жителей и гостей республики - собирается информация о пристрастиях к тому или иному продукту питания и в привлекательной форме публикуется на страницах белорусской продовольственной газеты "Гастроном". Учитывая специфику Беларуси - неразвитость частного сектора и скромную покупательную способность населения, - конкурс носит достаточно масштабный характер: задействованы пресса, радио, телевидение, наконец, проводится торжественная церемония вручения дипломов "народного качества". Безусловно, что победители и даже просто участники конкурса, чей продукт занял достаточно престижное место, могут рассчитывать на рост популярности и, естественно, рост продаж своего продукта. Большинство потребителей убеждены, что продукт, имеющий высокий рейтинг, и в самом деле хорош. Впрочем, пока призовые места занимают и продукты, которые являются наиболее доступными по цене. В следующем году к работе жюри намерен подключиться Комитет по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров. Те участники, которые пожелают, помимо народного признания, получить авторитетную оценку ведущих экспертов, смогут завоевать наивысшее доверие к производимым ими продуктам питания.

Практика определения потребителем лучшего продукта существует во всем цивилизованном мире. Во время проведения конкурса "Продукт года-2001" белорусские потребители получили ценную информацию о продуктах, которые оптимальны по цене и качеству, а поставщики узнали, что им следует предлагать, чтобы товар хорошо раскупался.

Официальный спонсор конкурса "Продукт года-2001" иностранное предприятие "Морозпродукт" - производитель известного многим мороженого "Гоша", "Триумф", "Экзотик" и "Фиеста" - в лице своего генерального директора Сергея Добудько считает, что конкурс "Продукт года", несомненно, интересен и необходим для Беларуси и в следующем году стоит придать ему еще более высокий статус.

 

ДАНИЛОВ Игорь.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter