Из редакционной почты

Здоровье - под личную ответственность В последнее время руководство страны все больше внимания уделяет проблеме сохранения здоровья нации.
Здоровье - под личную ответственность

В последнее время руководство страны все больше внимания уделяет проблеме сохранения здоровья нации. Вместе с тем и каждый из нас обязан заботиться о собственном здоровье - это очень правильная постановка вопроса. Но, как мне представляется, в соответствующей нормативно-законодательной сфере надо еще много сделать. Предлагаю следующее.

В листке по учету кадров ввести графу "Наличие вредных привычек" (курение, сквернословие, злоупотребление спиртными напитками, употребление наркотиков и т.п.). Выработать типовой устав юридических лиц, где предусмотреть введение здорового образа жизни и взаимную заботу о здоровье и благополучии всех руководителей и подчиненных, а также учителей и учащихся всех видов учебных заведений. Здесь приведу пример. Когда в уставе одного из таллинских бизнес-колледжей прописали, что будут исключать учеников за курение и сквернословие, конкурс там существенно вырос. Родители, желая уберечь своих детей от дурного влияния, охотно направляли их в это учебное заведение.

А еще нужно обязать руководителей всех уровней включать в свои отчеты показатели здоровья подчиненных. Это не менее важно, чем выполнение производственных показателей.

С пожеланиями здоровья и благополучия, Владимир АФОНИН, Брест.

Тепло хлеба

Часто приходится слышать и читать о больших успехах наших хлебопеков - о богатом ассортименте хлебобулочных изделий, о новых технологиях, о натуральных ингредиентах и так далее. Не знаю, как в других городах и деревнях, а в моем Гомеле все это, видимо, правда. Недостатка в ассортименте мы не испытываем. Однако есть одно маленькое "но", которое иногда сводит эти достижения на нет. Дело в том, что зачастую хлеб в магазинах продается далеко не первой свежести. Спрашиваешь продавца: "Хлеб свежий?" - и получаешь весьма дипломатичный ответ: "Утренний привоз". Покупаешь, и такое ощущение - дня два как испечен...

Я догадываюсь, что свежий хлеб вкуснее черствого, и, следовательно, человек съест его больше, а значит, и продать его можно вдвое больше и быстрее. Вроде бы выгода и для магазина, и для производителя очевидна. Не говоря уже о потребителе. Но почему-то эта простая экономическая зависимость не работает... Думаю, это как раз тот случай, когда на рынке должен появиться заинтересованный в прибыли частник, который покажет государственным структурам, как надо работать.

Николай ГЛЫБИН, Гомель.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter